Новости Санкт-Петербургской митрополии

18 Февраля 2017
Епископ Царскосельский Маркелл освятил 17 февраля, в день 210-летия со дня рождения святителя Игнатия Брянчанинова, храм, посвященный святому, в Военном инженерно-техническом университете. Божественную литургию возглавил настоятель иерей Олег Артемов. Присутствовали курсанты, преподаватели, руководство вуза. Среди гостей был глава Центрального района Андрей Хлутков.

Владыка Маркелл преподнес в дар храму икону великомученика Георгия Победоносца и напомнил, что гонения на верных начались спустя 250 лет после появления христианства: "К концу III века выясняется, что три четверти римской армии - христиане. Это военачальники, вельможные дамы императорского двора, в том числе первая леди - царица Александра. Они стали христианами, чтобы умереть. И знали что-то большее, что мы сейчас не видим. Одни умирали, другие продолжали жить, неся жертвенное служение каждый на своем месте ради веры в то, что жизнь одержала победу над смертью, ибо Христос воскрес".

За участие в создании храма серебряные медали апостола Петра были вручены начальнику Военной академии материально-технического обеспечения генерал-лейтенанту Андрею Топорову, начальнику Военного инженерно-технического института генерал-майору Сергею Смолинскому.

Настоятель отметил, что святитель Игнатий Брянчанинов по специальности был инженером-строителем фортификационных сооружений, поэтому храм освящен в его честь: "Во время учебы он был лучшим, сразу был зачислен на третий курс и взял на себя ответственность стать воином. Будем просить его заступничества и брать с него пример".

Настоятель храма-часовни Воскресения Христова поселка Приветнинское, где находится полигон института, протоиерей Виталий Тимченко и попечитель Валерий Данельченко подарили храму икону святого Георгия Победоносца и хоругви.

Архитектор храма Кирилл Яковлев, руководитель мастерской "Тектоника", рассказал, что использовал элементы парадной формы кавалергардского полка. В проекте были отражены цвета формы - красный, слоновой кости, золотой и черный. В интерьере есть элементы парадной формы и оружия, штандарты, которые поместили над окнами в виде ламбрекенов. Снимались мерки со штандартов 1799 года, хранящихся в запасниках Эрмитажа. Орнамент на стене взят с пояса парадной формы. Храм решен в стилистике классицизма, характерного для времени, когда строились казармы. Иконы пишут студенты иконописного отделения СПбДА.

Роспись иконостаса храма - первая подобная работа художницы Марины Петровской-Константиновой. "Несмотря на минимальные средства, мы постарались сделать все на уровне, по-честному, во славу Божию, - поделилась она. - Можно было бы просто покрасить, но мы долго искали цвета. Старались, чтобы золото, словно просачивалось бы сквозь белый цвет и сияло - скромно, но сияло. Искали красный цвет, который был бы и цветом крови, и Пасхи, и благородным "военным" цветом".

ИА "Вода живая",
17.02.17