Новости Пермской митрополии

'Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом...'

10 Июня 2019

Накануне Глава Пермской митрополии совершил Всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе.

На Литургии присутствовал Председатель Пермской городской Думы Юрий Аркадьевич Уткин и глава администрации Ленинского района г. Перми Александр Николаевич Козенков.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил настоятеля храма протоиерея Андрея Литовку, священнослужителей и прихожан с престольным праздником, причастников с принятиес Святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

«Событие Вознесения Господня содержит в себе некоторые недоуменные для нас моменты, которые достаточно легко распознаются, но о них все же следует сказать.

После Своего Воскресения, Господь много раз являлся Своим ученикам во Плоти. Происходило это необычным для нас образом. Он приходил неведома откуда, так же неведомо куда Он и уходил: «невидим бысть има» (Лк. 24;31), – так повествует евангелист Лука. Но в момент Своего Вознесения, Господь явно показал Своим ученикам куда Он восходит. Собрав их в последний раз во время Своей земной жизни Иисус Христос говорил им о Церствии Небесном, о Своем деле, которое Он исполнил на земле, говорил о том, таким образом Господь устрояет спасение рода человеческого, чтобы человечество не погибло, но имело Жизнь вечную. События, связанные с Вознесением Господним очень подробно описаны в книге Деяний святых апостолов: Облако взяло его из вида апостолов и Господь стал Возноситься с Телом Своим перед святыми Своими учениками, и перед теми, кто был рядом с ними. Это тот единственный раз, когда Господь прощался с учениками, они видели, что Господь покидает эту землю.

Перед этим событием Иисус Христос напутствовал святых Своих учеников и апостолов, зная, о их дальшейшей судьбе, зная, что все они, за исключением апостола Иоанна Богослова закончат свою жизнь мученически. Господь оставлял их на земле, как овец среди волков, понимая, что их апостольское служение будет сопряжено с большими опасностями и завершится мученической смертью, которой погибли многие приверженцы учения Христова, которые последовали за святыми апостолами. Перед Вознесением Господь утешил святых апостолов, обещав, что Он ниспошлет им Духа Святого от Отца исходящего.

Деяния святых апостолов сообщают: «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1;10-11). Надежда на Пришествие Господа в мир возгревалась в апостолах тем переживанием, которое они испытали в момент Вознесения. Они расставались со своим Учителем, подобно тому, как нам бывает очень трудно расстаться с тем кто или что нам очень дорого. Очень многие люди испытывают некоторую печать, понимая, что заканчивается празднование Святой Пасхи, в дни которой мы приветствуем друг друга торжественным возгласом: Христос Воскресе! Как бы кто не хотел продолжить празднование этого радостного события, Уставу Церкви определяет для этого праздника особое время и этому установлению надо следовать, к чему призывает нас Святая Церковь. Но, в душе у нас, по словам отцов Церкви, торжественный возглас: Христос Воскресе! должен быть всегда. Воскресший Господь должен всегда присутствовать в нашей душе, в нашем сердце. Преподобный Серафим Саровский встречая людей в течение всего года привествовал их возгласом: «Христос Воскресе, радость моя!» То есть событие Воскресения Христова проникла в сущность преподобного Серафима и он чувствовал, видели и переживал эту радость Воскресения Христова. Он делился с каждым, кто приходил к нему с просьбой сотворить молитву, с просьбой о помощи, с просьбой о наставлении, с чем всегда приходят к духовному отцу.

Апостолы возгрели надежду на Второе Пришествие Господа. Они наверняка ожидали, что пройдет несколько дней или несколько недель и Господь вновь явится пред ними, но прошли годы, тысячалетия, а Святая Церковь все еще живет этим ожиданием. В день Пятидесятницы Господь ниспосылал Своим ученикам обещаннаго Духа Святого от Отца, Который наставил их, укрепил, умудрил, при действии Которого, как говорит Священное Писание, они стали говорить на разных языках и наречиях. Это событие стало символом того, что христианство это религия, которая охватывает весь мир. Она не распространилась только в обществе, которое составляли апостолы, но она просветила всю Вселенную. Двенадцать апостолов покорили весь мир.

Надежда на Второе Пришествие Спасителя остается у апостолов, остается в Церкви. Эта надежда есть уверенность в том, что Господь придет снова. Эту уверенность, эту надежду святые апостолы пронесли через всю свою жизнь, проповедуя слово Христово, наставляя верующих. Это Пришествие Святая Церковь называет Великим и Страшным Судом. Когда оно совершится, то человечество и отдельный человек должен будет ответить за свои дела, за свою жизнь, за свое поведение, за свои мысли, за свое отношение к Богу и ближним. У одного святого отца есть такое выражение: «хорошо верить в Бога, но еще более важно верить Богу». Важно верить Богу, потому что Он никогда не подведет, Он никогда не поступит произойти несправедливости, как это бывает в человеческом обществе.

Надежда на Второе Пришествие, надежда на встречу с Богом передается из поколения в поколение. Это событие касается не только Церквной полноты, но оно касается, каждого из нас, потому что и для нас с вами когда-то наступит тот рубеж, за которым нам придется расстаться с этой жизнью и встретиться лицом к лицу с Господом и Спасителем. Что мы скажем Ему? Как мы предстанем пред Ним? Об этом нам надо рассуждать в сегодняшний праздник. Сегодня мы должны особо задуматься о своей жизни, о своих делах, о своих мыслях, о своей молитве, о своем отношении к Богу и ближним, о своем поведении. Из этого состит наша жизнь.

Вознесение Господне о котором свидетельствует книга Деняний апостолов, о котором свидетельствуют отцы Церкви, стало важным моментом, с которого Святая Церковь только начинала распространяться по лицу земли через святых апостолов. С этого события началось утверждение Истины о Воскресении и Вознесении Господа, потому что с этого момента уже никто не мог сказать, что там или в другом месте Христос, потому что апостолы были свидетелями тому, что Христос восшел на небо. Господь явно показал Свое Вознесение, чтобы не было вымыслов в Церкви по поводу места нахождения Спасителя. Иисус Христос Возносится на глазах учеников, тем самым являя то, что Он находится только на Небе и в сердцах наших. Об этом тоже ннадо помнить, потому что и сегодня, не взирая на двухтысячелетний период с момента земной жизни Господа, находятся лжеучителя, которые говорят, что Истина в том или ином месте. Все это лживые устремления людей. Это ложь. Христос пребывает внутри Церкви и внутри нас, «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк 17;21), если этого нет, то никакие места, даже те, которые отмеченны особым присутствием благодати Божией не спасут нас, а чтобы приобрести Царство Небесное внутри себя, надо вести себя подобающим образом.

Празднуя сегодня Вознесение Господне, будем помнить, что и нам с вами предстоит встреча с Господом, о которой нам говорит сегодняшнее евангельское повествование. Апостолы ожидали Его Второе Пришествие и Святая Церковь ожидает Его на протяжении двух тысячелетий. Об этом надо помнить, а для этого надо чувствовать в своей душе Господа, надо вести себя так, как учит и к чему призывает нас Святая Церковь. Даже если у нас не получается так жить, нам надо приложить усилия и устремления к достижению этого. Мы обязаны преодолеть все усилия и стремления своей греховной жизни, своих мыслей греховных и начинаний. Тогда наша встреча с Господом будет достойной, тогда мы можем надеяться на Его милость, на Его милосердие к нам, грешным, прилагавшим усилия для того, чтобы эта встреча была не встречей осуждения, но встречей благоволения и благословения Божия к нам грешным. Аминь».

Затем Архипастырь поздравил с 60-летием со дня рождения главу администрации Ленинского района г. Перми Александра Николаевича Козенкова и наградил его медалью святителя Стефана Великопермского III степени.

За богослужением в сан священника был рукоположен иеродиакон Стефан (Догойда).

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин