Новости Пермской митрополии

«Блаженны невидевшие и уверовавшие»

27 Апреля 2018

Накануне, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми.

По традиции в этот день в храме Вознесения Господня собрались воспитанники церковно-приходских школ Пермской епархии.

По завершении Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил всех присутствующих с праздником Воскресения Христова и обратился с проповедью:

«Мы говорим: Христос Воскресе! а апостол Фома не поверил этому. Слова о Воскресении Господа оглашают Вселенную уже две тысячи лет. Мы говорим: Воистину Воскресе! И никакие бури, ничто не может уничтожить, предать забвению, подменить, что не единожды предпринимали представители власти, эту Истину. Никакое противостояние которой не принесло успеха, потому что воистину Воскрес Христос. Это незыблемая Истина, которую подтвердил и святой апостол Фома, когда встретил Воскресшего Господа и осязал Его раны. Господь позволил это сделать для того, чтобы засвидетельствовать перед всем миром раз и навсегда Свое Воскресение. Человеку свойственно все ставить под сомнение, нам необходимы эмпирические, опытные доказательства. А духовный мир исходит от другого основания и он выше, чище, чем наши земные представления, но мы привыкли к другому. И, Господь, зная это, предложил апостолу Фоме осязать Свои раны. И, тогда апостол Фома сказал замечательные слова: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20;28), тем самым навсегда утвердив Воскресение Христово.

Когда мы говорим об уверении апостола Фомы, то в этом существует много аспектов: апостол Фома утвердил веру, он засвидетельствовал Воскресение Христово, он был предан Господу. Во время земной жизни Господа, когда Он собирался в Иерусалим, апостол Фома сказал, что готов идти за Ним и пострадать. Но еще одной темой сегодняшнего евангельского повествование является то, о чем сказал Господь сказал, что апостол Фома уверовал, потому что видел, но «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20;29). Во что уверовал апостол Фома? Он уверовал в Его Воскресение. Господь сказал, что кроме метода осязания, видимого, эмпирического есть нечто еще, на чем остановил Свое внимание Господь. Существует некое особенное измерение, которое способно привести человека к вере даже если он не прикасался, не осязал, не трогал раны Христа. Это очень важный момент в сегодняшнем евангельском повестовании. Есть у нас сердце, душа и тело, чувства, эмоции. Человек привыкший верить только тому, что можно доказать опытно испытывает мало эмоций. Если мы думаем, что то, что мы познаем осязанием есть правильный ориентир нашей жизни, то это скупой, бедный, нищий, ничтожный метод, который обедняет духовную жизнь, наше духовное внутреннее состояние, наши эмоции, наши образ и подобие Божии. Все это уходит на второй план. Где в это время находится внутренний мир человека? Где находится сердце и душа человека, которые подскажут что есть правда, а что неправда? Именно поэтому Господь сказал: «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20;29), потому что они веруют душой и сердцем. Фома опытом засвидетельствовал Воскресение Христовы, а его последовали уверовали душой и сердцем, почувствовали и поверили в Воскресение Христово.

Так, братья и сестры, Господь обращает внимание на все последующие поколения, что они действительно сохранят в своем сердце образ и подобие Божии. Это образ и душа наша, которая поет в эти праздничные дни, подскажут, что Господь действительно Воскрес. И мы относимся к тем людям, о которых Господь сказал: «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20;29). Блаженны мы или нет – это вопрос нашего личного духовного состояния: веруем мы в Воскресение Христово только тогда, когда мы собираемся в храме, или во все дни жизни нашей. Как откликается наша душа на Воскресение Христово? На Воскресение Того, Кто открыл нам путь вечного общения со нашим Создателем и Творцом, что мы и празднуем в эти светлые пасхальные дни»

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!»

Затем Главу Пермской митрополии с праздником Пасхи поздравил руководитель епархиального отдела церковно-приходских школ протоиерей Олег Ширинкин и воспитанники воскресных школ Пермской епархии.

За богослужением в в сан диакона был рукоположен Кристиан Флуераш.


Фото: Константин Дубровин