Новости Пермской митрополии

Архиерейское богослужение в Неделю о Страшном Суде

26 Февраля 2020
  • 26.02.2020

Архиерейское богослужение в Неделю о Страшном Суде

23 февраля, в Неделю о Страшном Суде, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне, 22 февраля, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в главном храме г. Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

"Сегодняшний день, одну из подготовительных Недель к Великому посту, Святая Церковь именует - о Страшном Суде.

Евангельское повествование сегодняшнего дня рассказывает о событии, которое ещё не произошло. Рассуждения о Страшном Суде во все времена тревожили человеческую мысль, как до пришествия в мир Спасителя, так и после воплощения Сына Божия. Иисус Христос во время Своего земного служения Сам открыл людям великую тайну о Страшном Суде и Царстве Небесном. Однако, и в первые века существования Церкви, многие учёные и богословы высказывали крайне различные мнения по поводу посмертной участи человечества. Например, мыслитель III века, Ориген, высказал мысль о том, что на Страшном Суде Господь всех помилует и спасет, в том числе и диавола. Но, святые отцыотвергли эту идею на V Вселенском соборе. Оригену было указано на то, что это учение не соответствует Священному Писанию и Преданию Церкви.

Сегодня, братья и сестры, помня, что Страшный Суд рано или поздно совершится, мы должны рассуждать о том, какое место нам будет определено по кончине мира. Евангельское повествование рассказывает нам принцип, по которому Господь одним людям скажет: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мы. 25;34), а другим: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Мы. 25;41).

Я хочу обратить ваше внимание на то, что Господь на Страшном Суде не спросит нас о вероучении, которое мы исповедуем, а также о нашем социальном положении. Господь указывает на дела, которые христианин должен совершать в своей жизни и по котором мы будем судимы на Суде. Но, и здесь существует очень тонкая грань между тем, что человек совершает по долгу службы, по принуждению и тем, что он совершает по-любви к Богу и ближнему. Если мы совершаем доброе дело по той причине, что мы должны так поступать, то в этом нет нашей заслуги. Если мы совершаем доброе дело с любовью, с участием нашего сердца, то мы совершаем благодеяние. Тогда, прозвучат в наш адрес слова о том, что Отец наш Небесный приглашает войти в Его Царство. Дела любви по отношению к ближним мы должны совершать по тому примеру, который показал нам Господь Иисус Христос. Бог проявил всесовершенную любовь к Своему творению, сойдя на землю, приняв страдания и мучения ради нашего спасения. Если добрые дела наши будут сотворены от сердца и души, тогда Господь примет и оценит их.

Нам не известно то время, когда Страшный Суд совершится. До этого времени не определена конечная участь ныне отошедших ко Господу. Не определена участь и тех, кто живёт на земле. Святая Церковь предлагает нам серьезно и с рассуждением отнестись к тому пути по которому мы идём, чтобы сподобиться услышать по милости Божией глас: "приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мы. 25;34). Аминь".

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин