Новости Новгородской митрополии

30 Декабря 2014

28 декабря 2014 года, в неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную литургию в Покровском соборе Великого Новгорода.

  

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Новгородского округа, настоятель собора протоиерей Игорь Беловенцев, клирик Софийского собора священник Николай Полозов, клирик церкви св. ап. Филиппа священник Павел Дёмочкин, клирик Покровского собора священник Артемий Яцкин, насельник Свято-Юрьева монастыря иеромонах Сергий (Шардаков).

По окончании литургии Митрополит Лев поздравил всех с воскресным днём. В своём слове, в частности, он обратил внимание на встречу нового года в смешанных семьях, где для верующего человека возникает вопрос: «как быть в новогоднюю ночь, ведь сейчас пост?» Ради сохранения мира и единства в семье необходимо проявить благоразумие: не предаваясь безудержному веселью встретить наступающий год с крестным знамением, словами праздничного приветствия и традиционным фужером шампанского. В завершение своего слова, Митрополит Лев призвал к единству и напутствовал людей словами из прочитанного за литургией отрывка из послания апостола Павла к Колоссянам: «отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос» (Кол 3:8–11).

Богослужение сопровождалось пением хора Покровского собора под управлением регента Риммы Нежновой.


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Св. Праотцы — вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величие, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, — воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла. Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее, именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией. Хоть эта воля ведомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой.

(Кол. 1, 12–15; Лк. 14, 16–24). «Много званных, но мало избранных». Званные это все христиане, избранные же это те из христиан, которые и веруют и живут по-христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан. И слава Богу! Половину дороги, то есть вступление в христианство и вкоренение начал его в сердце с самого детства, проходим мы без всякого труда. Казалось бы, тем крепче должна быть вера и тем исправнее жизнь во все последующее время. Оно так и было; но с некоторого времени стало у нас не так быть. В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их ещё меньше: таков уж дух века — противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет всё больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира. Что же делать? Молиться.


ФОТО: