Новости Майкопской и Адыгейской епрхии

/assets/images/Articles/121005/vsh/mini_m_20121005_174023.jpg Начало работы Воскресной школы для взрослых при Свято Георгиевском храме города Майкопа

1 Февраля 2018

5 октября 2012 года в Свято-Георгиевском храме г. Майкопа состоялось открытие Воскресной школы для взрослых в новом приходском здании. Ответственный за проведение клирик храма иеромонах Даниил (Чадаев) предложил прихожанам расписание собраний школы и план тем занятий. Обязательным будет разбор воскресных чтений Евангелия и Апостола и разъяснение значения и смысла Божественной Литургии и других Св. Таинств в жизни христианской общины. Потом в неформальной обстановке присутствующие побеседовали со священником на интересующие вопросы.

Получать образование никогда не поздно. А вот само слово "образование" происходит от "образ". Оно первоначально означало участие в созидании в человеке образа Божия, восстановление его по подобию Божиему, которые он утратил и утрачивает в результате грехопадения Адама и собственных грехов. К сожалению, к нашему времени слово "образование" утратило свое первоначальное значение. Им стали называть процесс приобретения под руководством учителей и преподавателей знаний и навыков, полезных для материального благополучия и карьеры.

Теперь для взрослых, желающих принять святое Крещение, в нашем храме будет намного удобнее в новом приходском здании проводить огласительные беседы перед принятием Таинства Святого Крещения.

Святейший Патриарх Кирилл постоянно призывает не крестить без оглашения, а до него на эту тему говорил и покойный Патриарх Алексий, к тому же вся традиция Православной Церкви в период своего становления и развития уделяла этому много внимания: святоотеческие труды IV, V, IX веков нередко представляют собой огласительные беседы с желающими креститься. Стоит особо отметить, что сейчас катехизация особенно нужна, иначе мы будет порождать крещеных язычников. Человек, крещённый без оглашения (то есть без предкрещальной катехизации (оглашения)), не знает существа своей веры, церковного вероучения, православного мировоззрения!

Знать основы своей веры (хотя бы в объёме Символа веры и Закона Божьего) для крещаемого является его священным долгом и христианским призванием. Только знающий способен ценить, любить, хранить, преумножать и передавать другим это сокровище. Утерять преемство веры не простительно, ибо без веры невозможно угодить Богу и спастись! (Евр. 11:6), (Мк. 16:16).

Согласно древнецерковной традиции, опирающейся на Новозаветное Откровение и церковное Предание, к уверовавшим во Христа людям и желающим креститься предъявлялся ряд непреложных условий и требований. Пять главных из них можно особо выделить:

1. Вера, согласно православному Символу веры.

2. Добровольное и сознательное желание креститься.

3. Понимание истин веры (догматов) в церковном духе.

4. Покаяние за прошлую греховную жизнь.

5. Усердие в практических делах веры.

От тех же, кто совершает Крещение, требуется сугубая забота об оглашаемых, выраженная в молитве за них в чине Литургии, в тщательном научении истинам веры и предварительном испытании их веры перед Крещением.

Не следуя в этом вопросе Церковному авторитету и чину, крестя без должного оглашения, мы духовно порождаем заведомо нецерковных, «номинальных христиан», лишённых жизненно важных знаний и духовных ориентиров, язычников с крестом на шее.

Крещение, поистине, должно стать «не плотской нечистоты омытием, но обещанием Богу доброй совести» (1 Петр. 3:21).

Главным делом Церкви на Земле всегда было открытие Благой вести о Христе и руководство христиан в обретение богоугодной жизни во спасение.

Итак, лишь верно следуя заповеданным Богом, Церковью и указанным их авторитетом условиям в деле катехизации, преодолевая имеющиеся трудности, мы будем на спасенном пути.

Иеромонах Даниил (Чадаев)