Новости Майкопской и Адыгейской епрхии

assets/galleries/4819/mini_photo26.jpg Архиерейское богослужение в день воспоминания обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме

26 Сентября 2017

26 сентября 2014 года, в день воспоминания обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) и предпразднства Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Майкопский и Адыгейский Тихон совершил праздничную Божественную Литургию в Воскресенском храме г.Майкопа.

Его Преосвященству сослужили: духовник епархии и настоятель храма протоиерей Борис Малинка; настоятель храма Святого Александра Невского пос. Краснооктябрьского протоиерей Георгий Дементьев; секретарь епархиального управления протоиерей Александр Афонин; настоятель храма Св. Блж. Ксении Петербургской пос. Прикубанского протоиерей Владимир Лазурченко; благочинный 1-го Майкопского благочиннического округа иерей Георгий Кинцурашвили; клирик Воскресенского храма иерей Роман Малинка. Диаконский чин: протодиакон Виктор Ерёмин, диаконы Василий Никифоров и Андрей Дементьев.

Божественная Литургия сопровождалась возглашением пасхального приветствия «Христос воскресе!».

За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире в Украине.

По запричастном стихе с проповедью о воспоминаемом событии обратился к прихожанам протоиерей Александр Афонин.

По окончании Литургии и Крестного хода, обратившись к присутствующим с архипастырским словом, Владыка Тихон поздравил всех с престольным праздником.

Праздник Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) – 26 сентября Церковь вспоминает освящение храма Воскресения Христова, построенного свв. равноапостольными царем Константином и царицей Еленой. Второе название праздника — «Воскресение словущее». Оно свидетельствует, что праздник словет (слывет) Воскресением, но не является им (как Светлое Христово Воскресение); нынешний праздник относится только к храму Воскресения. После Крестной смерти Господа и Его Воскресения место Его страданий попиралось язычниками. В 70-м г. римский император Тит разорил Иерусалим, был разрушен и храм Соломона на горе Мориа — от него не осталось камня на камне, как и говорил Господь Иисус Христос (Мк. 13, 1–2). Затем убежденный язычник император Адриан (117–138) построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал Элиа Капитолина в честь себя и языческого бога Юпитера (полное имя Адриана было Публис Элий Адриан, поэтому город был назван Элиа; Капитолина — по названию одного из холмов Рима, Капитолийского, на котором было капище Юпитера). Адриан приказал засыпать Святой Гроб Господень; на месте же Голгофы был построен храм Венеры. Чтобы изжить саму память о Христе Спасителе в месте Его рождения в Вифлееме язычники поставили статую Адониса и стали поклоняться этому своему богу. Однако торжество язычников не могло долго продолжаться. Святой равноапостольный Константин Великий (годы царствования 306–337) первым из римских императоров признал христианство. К этому побудило его видение в небе Креста и последующая победа в нелегком сражении. Став христианином, император отправил свою мать равноапостольную царицу Елену, которая к тому времени была уже в преклонных годах, в Святую Землю на поиски христианских святынь. Тогда же было решено обновить город Иерусалим, очистить от языческой скверны все места, связанные с Господом Иисусом Христом и Его земной жизнью, а на месте Его страдания и Воскресения воздвигнуть храм и освятить его. Прибыв в Святую Землю, царица Елена начала поиски Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Она велела произвести раскопки на месте капища Венеры; в результате были обнаружены Гроб Господень, Лобное место (Голгофа) и три креста, один из которых оказался Крестом Господа. Обнаружив эти святыни, царица Елена инициировала строительство храма, который был так обширен, что охватывал и место распятия Господа, и место Его погребения. Так был заложен храм Воскресения Господня, который строился около 10 лет. Царица Елена не дожила до завершения его строительства, но то, что она сделала на Святой Земле для возобновления христианских святынь, трудно переоценить. Конечно же, человек, тем более — немолодая, физически уже слабая женщина, своими силами не смог бы развернуть строительство храмов в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и в других местах, связанных с жизнью Спасителя. Духом Святым, действующим через царицу Елену, были очищены от языческой нечисти и освящены эти святые места. Окончание строительства храма Воскресения Христова в Иерусалиме, названного «Мартирион» в память Крестных страданий Спасителя, происходило во время 1 Тирского Собора, в 30-ю годовщину царствования равноапостольного Константина. Потому освящение храма Воскресения, которое состоялось 13 (26) сентября 335 г., и было столь торжественно. Сюда съехались иерархи Христианской Церкви из Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта, а также участники Тирского Собора. В этот же день был освящен и весь город Иерусалим.