Новости Магаданской и Синегорской епархии

В праздник Торжества Православия архиепископ Иоанн совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе

Источник информации: Магаданская епархия
25 Февраля 2018
25 февраля 2018

25 февраля, в Неделю Торжества Православия, архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Магадана.

Накануне владыка совершил в храме Всенощное бдение.

Его Высокопреосвященству сослужили ключарь собора иеромонах Паисий (Киселев), клирики иерей Сергий Зеленов, иеромонах Герасим (Преображенский), диакон Иоанн Голубев.

По окончании Литургии архиепископ Иоанн совершил Чин Торжества Православия, после чего обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Сегодняшнее событие имеет многовековую историю. Первый Чин Торжества Православия был совершен в 843 году, когда после многих десятилетий Церковь смогла отстоять правый догмат почитания икон, как образов Триединого Бога, Богородицы и святых, запечатленных в красках, дереве, камнях.


Через освящение благодатью Духа Святого сии видимые предметы совершается иконами, то есть образами Небесного Первообраза, или преставльшихся к жизни Небесной и пребывающих в лике святых угодников Божиих. Никогда Церковь Христова в иконопочитании не исповедовала какого-либо физического принципа поклонения истуканам. Вы знаете, что в древние времена люди приходили к человеческими руками созданным идолам и приносили им жертву как живым богам. В Церкви Христовой никогда этого не было. Преклоняясь перед иконой или другим каким-либо изображением Бога или святого, православный человек своим мысленным взором воспарял к первообразу, понимая, что перед ним лишь некоторый отблеск Небесной славы.


Кажется, что из года в год, из столетия в столетие дьявол на пути ко спасению человека восставляет какие-то новые испытания. Но мы видим, что он очень часто повторяет все одни и те же хитрости, трансформируя их, делая более удобным для принятия человеком того или иного века его ложных учений. Нам хорошо известно, что в XVI веке произошла ересь протестантизма, когда люди стали сжигать иконы, провозглашая, что не должно покланяться изображению Бога и святых угодников. И в то время распространившееся иконоборческое учение было вовсе не новым. Ведь оно появилось еще задолго до этого, в VIII веке. Возникала эта ересь и раньше, но не в такой степени, как в консантинопольских царских дворцах.


Тогда император Лев Исавр велел поднять иконы выше, чтобы люди не могли к ним прикладываться. Потом было приказано и вовсе выносить иконы из храма, а немного позже сжигать их и преследовать всех людей, отстаивавших догмат почитания икон и святых останков угодников Божиих. Именно самые высокие руководители Византийской империи стояли с одной стороны у истоков иконоборчества. Но вместе с тем, немного позже они же отстаивали догмат почитания святых икон вместе с Церковью, епископатом и всем духовенством, как это делали в VIII веке на VII Вселенском соборе императрица Ирина, а в IX веке императрица Феодора. В 788 г. VII Вселенский собор смог отстоять и узаконить на веки вечные почитание святых икон, мощей, реликвий. Но иконоборчество прекратилось не сразу. Лишь спустя некоторое время, в 843 г., при императрице Феодоре был сделан заключительный шаг в прославлении икон. Тогда был собран весь константинопольский народ. Люди взяли в свои руки иконы, шествовали по всеми городу, восхваляя Бога, святых и Богородицу. И с той поры в Православии никогда больше не возникала, и Бог даст, не возникнет ересь иконоборчества.


Церковь навсегда узаконила почитание святых икон и возвестила человечеству о том, как благодать Духа Святого делает простое сотворенное человеческими руками изображение иконой, к которой мы припадаем и испрашиваем исцеление и умиротворение мира, нередко лежащего в скорбях, болезнях и бедствиях, и через которую получаем от Бога совершение многих чудес. Добавлю к этому, что каждый день нашей земной жизни начинается еще и с почитания Креста Господня, с крестного знамения. Мы прикладываемся ко кресту и святым иконам, и через них наши души, требующие божественной помощи, осеняются благодатью...


Сердечно поздравляю Вас с этим великим торжеством, Торжеством Православия, когда мы вместе с Воскресением Христовым в этот день прославляем Господа, являющего в мире столь многообразно благодать Святого Духа», - сказал Высокпреосвященный владыка.

Пресс–служба епархии