Новости Магаданской и Синегорской епархии

Источник информации: Магаданская епархия
10 Апреля 2017
9 апреля 2017

.9 апреля, в неделю 6-ю Великого поста, праздник Входа Господня во Иерусалим, архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Магадана.

Накануне вечером архипастырь совершил Всенощное бдение, за которым было совершено традиционное освящение вербных ветвей (ваий).

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Магаданского округа протоиерей Михаил Гарас, руководитель отдела благотворительности и социального служения Магаданской епархии иерей Сергий Зеленов, клирик собора иеромонах Паисий (Киселев), руководитель епархиальной пресс-службы протодиакон Сергий Епифанцев.

После Литургии было совершено славление празднику и освящены вербные ветви.

По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим с проповедью: "Мы вспоминаем тот день, когда жители Святого града, слышавшие о воскрешении Спасителем праведного Лазаря, сошлись к городским воротам и встречали Иисуса Христа с царскими почестями. Но они ждали от Господа не Царства Небесного, а земного могущества и независимости от завоевателей. Узнав о воскрешении Лазаря, они с радостью признали в Иисусе всесильного Чудотворца и надеялись, что Он станет их земным правителем.

Мы знаем, что многие из кричавших «Осанна», через несколько дней будут кричать «распни». Убоимся уподобиться распинателям Христовым, убоимся распинать Его своими грехами. С кем и где мы будем в страшные и святые дни, дни Страстной Седмицы? Нужно отложить все земные попечения, прийти в храм Божий и через умилительные богослужения, посвященные страстям Христовым, стать причастными им. Без этой сопричастности мы не сможем вполне открыть для себя пасхальную радость. Дай Бог, чтобы в День Пасхи Христовой мы смогли ото всего сердца воскликнуть вместе со святым Иоанном Дамаскиным: «Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе, сраспинахся Тебе вчера; Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем»".

Пресс-служба епархии

.Неделя ваий посвящена воспоминанию торжественного Входа Господня во Иерусалим, куда Он шел для страданий и Крестной смерти. Это событие описано всеми евангелистами: Мф. 21, 1-11; Мк. 11, 1-11; Лк. 19:29-44; Ин. 12, 12-19. Этот праздник называется Неделей ваий (ветвей), Неделей цветоносной, а в просторечии у русских также Вербным воскресеньем от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербами.


Начало праздника восходит к глубокой древности. Первое указание на праздник – в III веке принадлежит святому Мефодию, епископу Патарскому (+312), оставившему поучение на этот день. В IV веке праздник, как свидетельствует святой Епифаний Кипрский, совершался весьма торжественно. Многие из святых отцов IV в. оставили свои поучения на этот праздник. В VII – IX вв. святые Андрей Критский, Косма Маиумский, Иоанн Дамаскин, Феодор и Иосиф Студиты, а также император византийский Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул прославили праздник песнопениями, которые и ныне поет Православная Церковь.

Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым праздникам, но не имеет ни предпразднства ни попразднства, так как окружен днями поста Четыредесятницы и Страстной седмицы. Однако, хотя он и не имеет дней предпразднства, подобно другим двунадесятым праздникам, богослужение всей предыдущей седмицы, начиная с понедельника, во многих стихирах и тропарях посвящено событию входа Господа в Иерусалим.

Всенощное бдение накануне праздника совершается обычным чином. Особенностью является освящение ваий, у нас – верб, как растения, прежде других дающего почку. Сразу после прочтения Евангелия читается 50-ый псалом, во время чего священник крестообразно со всех сторон кадит приготовленные среди храма "вайя".

Затем, по возгласе диакона "Господу помолимся", священник читает особую молитву на благословение ваий и кропит их святой водой. Таким образом, Церковь дает войти празднику во все наше существо – через зрение, слух, обоняние (когда мы чувствуем благоухание кадильного дыма) и даже осязание (держим в руках веточки верб). Все наши телесные чувства, открытые для восприятия этой высшей, духовной реальности, помогают нам приблизиться к ней. Подобно жителям Иерусалима, встречавшим Христа с ветвями пальмы в руках, мы стоим на праздничном богослужении с ветками вербы и зажженными свечами, духовно встречая нашего Спасителя как Царя Славы, добровольно грядущего на страдания ради искупления человечества от грехов.