Новости Курганской и Шадринской епархии

1 Ноября 2014

1 ноября 2014 года, в Димитриевскую родительскую субботу, Архиепископ Курганский и Шадринский Константин совершил панихиду в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

Перед началом панихиды Владыка Константин обратился ко всем собравшимся с проповедью: «Сегодня, в Димитриевскую родительскую субботу, все мы особо вспоминаем наших сродников, а также всех тех, кто жизнь и душу свою положил за веру, Царя и Отечество. Мы вспоминаем их, потому что души их бессмертны, об этом говорится в Священном Писании: «Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).

В Святом храме мы молимся: «Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, рабом Твоим и сотвори им вечную память».

Чего же ищет человек, живя в мире если не покоя? Искание покоя есть целью всех его трудов и стараний. Однако очень редко находит он покой в этом суетном мире, а если бы и нашел, то такой покой не есть вечный, так как существует бесконечно много причин, постоянно нарушающих его: болезни, ссоры, жажда власти и богатства, непослушные дети, греховные страсти и еще много чего.

Подлинный покой, то есть наибольшее счастье, которое может иметь человек на земле, дает лишь мир Христа. Ибо тот, кто имеет мир Христа в сердце, тот успокаивается в мыслях, обретает мир в совести, покой в словах, покой в счастье и несчастье, в радости и грусти, в жизни и при смерти. Но кому обещан этот покой? Людям доброй воли, тем, кто исполняет волю своего Господа.

Поэтому-то и взывал блаженный Августин: «Господи, Ты сделал нас для Себя, и неспокойно есть сердце наше, пока не найдет упокоения в Тебе, у Тебя есть упокоение наибольшее, и житие невозмутимое». Прося у Бога упокоения нашим ближним, мы говорим: прими их, Господи, в Твое Царство, где нет уже ничего того, что на земле так часто нарушало их покой, где исполняется над ними утешительное слово Откровения Иоанна: «И отрет Бог всякую слезу с очей их и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезней уже не будет, ибо прежнее все прошло» (Откр. 7:16). Ибо память и слава земная не больше чем пламя от горящего пучка соломы: продолжается недолго и исчезает навсегда. И лишь любовь никогда не исчезает.

Апостол Павел в своем послании к коринфянам в главе, именуемой гимном любви, пишет: «Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится...А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор.13:2-8,13). И эта любовь, которая никогда не перестает, побуждает нас совершать акт любви по отношению к своим умершим сродникам.

Наша Церковь едина, и в Символе Веры мы исповедуем Веру «во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». И эта единая Церковь условно делится на небесную торжествующую Церковь и земную гонимую Церковь. Небесная торжествующая Церковь представлена ангелами, душами святых во главе с Пресвятой Богородицей, там находятся души всех праведников, начиная от Адама и Евы. Почему же мы говорим что граница между земной и небесной Церковью условная? Потому что небесная торжествующая Церковь ежесекундно пополняется душами усопших праведников.

Также каждую секунду умирает и множество грешников, за которых молится Святая Церковь по всему земному шару. Поэтому граница между нами, молящимися в этом храме здесь и сейчас, и небесной Церковью праведников воистину условная. Сегодня наша душа здесь, в нашем теле, а завтра уже может чья-то душа устремится и в Царствие Небесное, о чем мы молимся и на что надеемся и уповаем. Наша молитва — это самое сильное, самое действенное и эффективное средство, которое помогает душам усопших наших сродников. Также в память об усопших мы должны делать добрые дела и верить, что наши молитвы преемлются Господом. Давайте же будем дорожить временем, которое у нас ещё осталось, а сейчас исполним наш долг любви, долг молитвы за усопших и воинов, павших на поле брани за Веру, Царя и Отечество, и всех наших ближайших сродников», - заключил Архипастырь, после чего состоялась панихида.