Новости Курганской и Шадринской епархии

11 Декабря 2013

8 декабря 2013 года, в неделю 24-ю по Пятидесятнице, Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Божественную Литургию в храме преподобного Серафима Саровского города Кургана.    Накануне вечером Владыка совершил Всенощное бдение в кафедральном Александро-Невском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

По окончании Божественной Литургии Архипастырь поздравил верующих с воскресным днем, праздником Отдания Введения во храм Пресвятой Богородицы и с наступившим спасительным Рождественским постом: «Совсем немного времени прошло с того момента, как был освящен этот храм. Но уже много утекло воды. Так и наша жизнь очень быстротечно проходит, а точнее сказать пролетает. Мы должны в своей жизни руководствоваться истинным взглядом, истинными критериями по отношению и к церкви, и к нашим ближним и окружающим. Предмет для размышления мы сегодня почерпаем из Священного Писания. Апостол и Евангелист Лука повествует нам: «В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться» (Лк.13:10-11).

В это время об Иисусе Христе уже летела молва и многие хотели исцелиться от него. Мало кто верил в то время, что Он — Спаситель мира Иисус Христос — Сын Божий. Иудеи и сейчас до сих пор не верят в то, что Иисус Христос — всеми ими ожидаемый Мессия. Но перед Иисусом Христом, которого считали Учителем, возможно даже великим пророком поскольку он был силен словом и делом, все старались выделиться и показаться, обратить на себя Его внимание. И по-видимому, только одна согбенная женщина, скрученная немощью, стесняясь своей болезни стояла где-то вдали, в стороне, в конце храма. Но болезнь ее не озлобила и мы с вами на этом примере учимся терпению. Великий отец Церкви преподобный Исаак Сирин, размышляя над этим местом Священного Евангелия говорит так, что многим из нас свойственно озлобляться в болезни, одни начинают ненавидеть своих ближайших родственников, другие врачей, третьи весь мир и самого себя, кончая жизнь самоубийством. Но есть люди, для которых болезнь носит очищающий характер, это люди с широким сердцем и большою душой. Таким человеком была и эта женщина, поэтому Господь Иисус Христос выделил ее среди всех, кто стоял и толпился в синагоге: «Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога» (Лк.13:12-13).

Это вызвало зависть, ревность, негодование и неправедный гнев у начальника синагоги. Он к тому, что был наглым, вероятно был ещё и немного трусоватым поскольку не сказал ничего Иисусу Христу, а обратился к народу: «При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?» (Лк.13:14-15).

Да, на самом деле в субботу запрещалось выполнять обычные бытовые дела как, например, колоть дрова, мыть пола, стирать белье. Тем не менее в субботу кормили, поили скотину, а исцеление женщины возмутило начальника синагоги, и зависть и ненависть взяли верх над здравым смыслом в его голове.

Чему же нас учит сегодняшнее повествование? Прежде всего тому, что после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа началась новая эра, Новый Завет и почитание субботы перешло на воскресный день. Но и субботу мы тоже чтим, но менее чем воскресный день. Суббота — день покоя и в субботу, как правило, совершаются заупокойные Богослужения. Кроме того, субботы не входят в дни Великого поста и совершается Литургия Иоанна Златоуста. Данный отрывок Священного Писания также учит нас тому, что доброе дело, помощь попавшему в беду человеку необходимо оказывать всегда и везде и прямо сейчас, не выискивая никаких к тому препятствий и оправданий своему бездействию. Конечно же Евангелие также учит нас и терпению потому, что если бы эта женщина стояла и проклинала всех вокруг себя, то естественно Господь Иисус Христос не исцелил бы ее. А именно потому, что она восприняла свои страдания так, что они послужили очищению и просветлению ее души, то таким образом терпение, перенесение своих скорбей просвещает душу человека и к таким людям приходит Господь наш Иисус Христос и лица таких людей преображаются.    Все мы по старости лет своих болеем и не одной, а даже многими болезнями, и даже бывает, что это отражается на озлобленном лице человека. А другое дело, что некоторые несут свой крест со спокойствием, с благорасположением, с благородством и даже внешний вид у таких людей, приходящих в храм, отличается от других. Лица их просветленные, а ведь каждый из нас на старости лет болеет и зависит все от того, как воспринимать свои недуги. Если воспринимать их как крест, данный для спасения, то действительно человек спасается через перенесение своих недугов.

Сегодня мы отмечаем и праздник Отдания Введения во храм Пресвятой Богородицы. Не будем забывать о том, что Пресвятая Богородица посещает и присутствует в этом мире и когда мы ей усердно молимся, читаем акафисты, но больше всего через многочисленные ее святые чудотворные иконы. Мы счастливы от того, что у нас в епархии пребывает образ Казанской иконы Божией Матери, именуемой Чимеевская, мы можем к ней приехать и помолиться. Но мы прогневляем Божию Матерь своими нераскаянными грехами, но больше всего своим безразличием ко Господу нашему Иисусу Христу. В чем же выражается наше безразличие. В Святом Писании, в посланиях апостола Павла неоднократно встречается выражение, которое гласит, что Церковь есть духовное, мистическое тело Господа нашего Иисуса Христа: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:29-30). Таким образом, не любящий Церковь не любит и Господа нашего Иисуса Христа.

Ещё мы знаем из страшных Голгофских событий, что когда даже все ученики Господа Иисуса Христа разбежались, кроме Иоанна Богослова, то при кресте до самого конца стояла Пресвятая Богородица как бы ей это ни было тяжко. Она стояла при кресте до самого конца и поэтому она не любит тех, кто отходит от Креста Христова, а каждый из нас несет и свой маленький крестик, каждому по силам. И поэтому Пресвятая Богородица отвращается и от нас, если мы не несем своего креста, который есть образ Креста Христова. Она претерпевая жуткие нравственные и духовные мучения стояла возле Креста до самого конца. Также и мы должны с терпением и смирением нести свой крест до конца. Таких людей больше всего любит Божия Матерь и дает большие духовные утешения и прежде всего нравственный мир, покой, благодушие, смирение, любовь и терпение.

Дай Бог, чтобы по примеру этой согбенной женщины, которая была скорчена в течение восемьнадцати лет и мы не озлоблялись в своих болезнях и скорбях. И если мы с широтой сердца будем воспринимать все посланное нам и будем также нести свой крест до конца, как и Пресвятая Богородица, тогда и Покров Пресвятой Богородицы пребудет со всеми нами, Аминь», - заключил Владыка Константин.

В этот праздничный день и в год 20-летия образования Курганской и Шадринской епархии юбилейными архиерейскими грамотами были награждены благотворители, потрудившиеся над созиданием и благоукрашением деревянного храма в честь преподобного Серафима Саровского в городе Кургане:
Калинин В.М., индивидуальный предприниматель;
Маслаков А.В., арбитражный управляющий;
Беличев М.В., генеральный директор ООО «Лето»;
Токарев А.Л., индивидуальный предприниматель;
Закомалдин А.Г., директор ООО «Курганметалстрой».