Новости Курганской и Шадринской епархии

2 Декабря 2013

1 декабря 2013 года, в неделю 23-ю по Пятидесятнице, Архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Божественную Литургию в кафедральном Александро-Невском соборе города Кургана.

Накануне вечером Владыка совершил Всенощное бдение в соборе. Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

За Литургией в сан диакона был рукоположен чтец Виталий Лукиных из Северного благочиния.

По окончании Богослужения Архипастырь обратился к собравшимся с проповедью: «Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас и с воскресным днем и с началом Рождественского поста. Сегодня в нашем храме помимо Таинства Исповеди и Евхаристии совершилось ещё одно — Таинство Священства, сегодня в диаконский сан был рукоположен чтец из города Шадринска. Таинство Священства учреждено самим Богом, ещё в Ветхом Завете мы читаем: «Когда он (Аврам) возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним…  Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего» (Быт.14:17-20). Также и в Новом Завете мы читаем об Иисусе Христе: «…по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.7:17) и об этом же торжественно возвещается на богослужении в великом прокимне.

Иисус Христос является учредителем новозаветного священства, и начало этому положено было тогда, когда он собрал апостолов: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:21-23). Эти слова вошли в чинопоследование Таинства Покаяния, Исповеди. Все семь Таинств в Святой Церкви учреждены  Господом нашим Иисусом Христом. Благодать, которую получили апостолы,  приобрела свою окончательную полноту в День  Пятидесятницы, во исполнение слов Христа: «. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». (Лк. 24:49) В пятидесятый день по Воскресении Иисуса Христа все ученики находились в Иерусалиме и пребывали в общей молитве, то на них сошел Святой Дух и на каждом из них почили огненные языки. Тогда они получили дар проповедовать на всех языках.   Эту полноту благодати, власти и силы свыше  апостолы передавали своим преемникам - епископам, и это преемство продолжается уже две тысячи лет. Поэтому очень важно то, чтобы человек был рукоположен канонически подлинным епископом, у которого есть преемство. Например, я могу четко назвать тех, кто меня рукополагал: Святейший Патриарх Алексий II, Митрополит Минский Филарет, и с ними ещё восемь архиереев. Патриарха Алексия II в свою очередь также рукополагали канонические епископы. И так мы можем проследить это преемство  до самих апостолов, никакого перерыва преемственности нет.

Однако в последнее время, примерно лет пять или десять, в некоторых сектах вдруг стали появляться епископы. Цель понятна – повысить свой рейтинг в народе, который религиозно не очень образован. Эти секты до самих недавних пор отвергали полностью епископат как таковой, но сейчас стали приспосабливаться и вводить в заблуждение православных.  Так, учитывая то, что простой народ чтит крест, - они стали ставить кресты на своих молитвенных домах. Ещё 20-30  лет тому назад ни на одном сектантском молитвенном доме креста не было, а ещё раньше бывало и так, что они зарывали крест под порог, чтобы люди, входя,  топтали этот крест. Они не признавали крест, до сих пор не признают икон, не почитают Богородицу, и  не признавали богоучрежденную еще две тысячи лет тому назад иерархию в лице епископата. Так, апостол Павел пишет своему ученику епископу Титу: «Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец» (Тит 1:4-7). Но учитывая то, что народ чтит и крест, и архиереев своих, у них совсем недавно стали появляться кресты и своих главных пресвитеров общин они стали называть епископами. Конечно же можно у них спросить: кто же рукополагал вас во епископы? Четко написано в священном Писании: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19-20). То есть чтобы рукоположить епископа необходимо минимум два-три архиерея. А какие архиереи рукополагали их, - пятидесятнических, баптистских, иеговистских и других пресвитеров десять, двадцать или сто лет назад? Поэтому неслучайно отношение к ним в народе как к самозванцам, и как можно признавать действительным Таинством Брака «венчание» гомосексуалистов, которое они, протестанты, широко практикуют на Западе?   

В Православии младшая степень иерархии — диакон. Он не может совершать ни одного Таинства, он лишь помогает при совершении Таинств. Священник совершает шесть Таинств, которые ему делегирует епископ, и только одному епископу принадлежит право совершать все семь Таинств Церкви, а также освящать Святое Миро, которым помазывают при крещении, освящать антиминсы и совершать великое освящение храма. Кроме того, мы знаем, что все православные миряне  и диаконы, являются так называемым царственным священством: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9). В чем же выражается сущность царственного священства? В том, что в случаях смертельной опасности, когда мы сталкиваемся с тем, что человек некрещеный, то любой православный христианин имеет право покрестить. Этим правом по благословению священников и архиереев часто пользуются акушерки, медсестры в родильных домах, когда бывает так, что младенец рождается нежизнеспособным, то они его успевают покрестить. В этом проявляется царственное священство. Также и в том, что игумении всех монастырей имеют право носить священнический крест.

Давайте же, дорогие отцы, братья и сестры, будем ценить подлинность и действительность всего того, что у нас есть в Православной Церкви, и беречь это и не уходить никуда на сторону. Многие могут сказать, что не хотят идти в церковь потому, что там служит, как им кажется,  недостойный священник. Но при этом нужно помнить, что никакая самая благочестивая бабушка-прихожанка не станет за Литургией рукополагать в сан диакона, поскольку не имеет на это никакого права, хотя возможно и достигла особого уровня личной святости. Но это не святость иерархического служения. Ведь даже величайший святой XIX века преподобный Серафим Саровский, простоявший тысячу дней и ночей на камне, или  отец наш Иоанн Кронштадтский, самый великий из пастырей Русской Православной Церкви XX века, исповедовавший многих архиереев, не мыслил о том, чтобы рукоположить хотя бы одного диакона, или иподиакона, или даже чтеца.

Каковы бы ни были мы, священнослужители, но все что Господь дает верующим через нас, - действительно и действенно: и хлеб, и вино действительно превращаются в Тело и Кровь Христовы, и грехи действительно отпускаются, и ребенок действительно крещеный, и Таинство Священства, совершенное сегодня, тоже действенное и диакон тоже самый настоящий. И мы, Православные, счастливые люди от того, что у нас все самое настоящее, а грехи есть у каждого человека: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1 Иоанна 1:8-10).  Храни и благослови Вас Господь», - заключил Владыка Константин.

Пресс-служба Курганской епархии