Новости Курганской и Шадринской епархии

7 Ноября 2013

4 ноября 2013 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери и день народного единства архиепископ Курганский и Шадринский Константин совершил Божественную литургию в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумен Серафим (Дмитриев), наместник Свято-Успенского Далматовского мужского монастыря игумен Варнава (Аверьянов), насельник Свято-Казанского монастыря, окормляющий Свято-Троицкий приход с. Чаши иеромонах Елисей (Турко), настоятель Крестовоздвиженского прихода поселка Лебяжье иерей Михаил Артемов, секретарь Епархиального совета иерей Константин Павлюченко, клирик монастыря иерей Алексей Кузьминых, священнослужители из Каменской и Алапаевской епархии.

В этот день главный храм монастыря был переполнен многочисленными паломниками из Кургана, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Казахстана, многие даже не могли войти в храм, поэтому список чудотворной иконы был вынесен для поклонения к воротам храма.

По окончании Литургии был совершен праздничный молебен с крестным ходом после чего Владыка Константин поприветствовал духовенство и паломников: «От всего сердца поздравляю всех и с престольным праздником Казанской Чимеевской обители, и с днем Всенародного единства. Тогда в 1612 году решались не только судьбы нашей Родины, но и судьбы вселенского Православия, истинной веры Христовой, потому что тогда, в начале XVII века все Православные Церкви: Иерусалимская, Константинопольская, Румынская, Болгарская, Сербская, Александрийская, и другие, - абсолютно все Православные Церкви, за исключением Русской, находились под властью турок-мусульман. А в начале XVII века и в Москве в результате интриг и предательства в Кремле засели противники Православия — польские католики во главе с их ставленником Лжедмитрием.

Возрождение нашего Отечества началось с глубинки. Как снежный ком нарастало движение народного сопротивления, их знаменем стал образ Казанской иконы Божьей Матери. Здесь конечно же имелся и народный подвиг мужества и любви к Отечеству, здесь была и крепкая Вера. Тогда Патриарх Ермоген благословил народ на освобождение, а находящемуся в заточении святителю Арсению было видение преподобного Сергия, который сказал, что суд Божий над Россией за предательство по молитвам народа преложен на милость и Москва будет освобождена. Это известие сумели передать ополченцам, но они понимали, что одно дело это ополчение, а другое дело это регулярная армия поляков. Перед штурмом они наложили на себя трехдневный строгий пост и после очищения и подготовки постом Кремль был взят несмотря на жестокое сопротивление польской армии. Вот таким образом по молитвам Пресвятой Богородицы, по ходатайству преподобного отца нашего Сергия Радонежского, по молитвам народа-богоносца, всех простых людей, искренне верующих в Бога, которые готовы жизнь свою положить за спасительную Веру Православную, и произошла освобождение Кремля, Москвы и всего нашего Отечества. Затем события развернулись так, что мощная Российская армия уже одну за другой освобождали одну за другой Балканские страны от турецкого владычества и Церкви Православные в этих странах обретали свою полную независимость. Но тогда, в 1612 году, все Вселенское Православие спасла только одна Богородица, поэтому неслучайно этот праздник стал и праздником Всенародного единства.

Дорогие Отцы, братья и сестры, сейчас к сожалению, все по-другому. Народ теряя Веру, теряет и свои земли, территорию, власть. Так, например, в Югославии — самой крупной и могущественной стране в Балканском регионе, в результате междоусобицы, войн, распада, православные сербы оказались гонимы на своей исторической прародине. Вот что происходит, когда народ крепко не держится за свою Церковь, за свою Веру, а начинает погрязать во всевозможных дрязгах, тогда приходят другие люди и изгоняют коренное население. Господь не перестают учить нас, а народ не слушает Его наставлений. Теперь и мы с вами становимся свидетелями того, как в Бирюлеве, Кондопоге, Екатеринбурге и других городах бесконечно происходят стычки, бунты, волнения. Это происходит и оттого, что православные численно уменьшаются и уменьшаются и причина тому преступления, особенно бесчисленные аборты. Существует такой закон, что природа пустоты не терпит и на пустующие земли рано или поздно, - через двадцать, тридцать, или пятьдесят лет, но все равно придут другие народы, которые остатки русского православного населения будут изгонять. Почему же наш народ не делает выводы из уже прошедших жестоких уроков истории? Немного людей ходит в храмы, ещё меньше слушающих пастырей, большинство живут по своим прихотям, думая что все обойдется. Мы снова и снова взываем к Пресвятой Богородице: Пресвятая Богородица, спаси нас, и сохрани нашу землю Русскую от всякого зла честным своим омофором, аминь!», - заключил Правящий Владыка.