Новости Курганской и Шадринской епархии

30 Января 2012
в неделю 33-ю по пятидесятнице архиепископ константин совершил божественную литургию в александро-невском соборе
30.01.2012

29 января 2012 года, в неделю 33-ю по пятидесятнице, управляющий курганской епархией возглавил божественную  литургию в кафедральном александро-невском соборе.

накануне вечером архипастырь совершил всенощное бдение.

его высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

за богослужением молилась настоятельница свято-введенского верх-теченского женского монастыря схиигумения серафима (альховская) с сестрами.

по окончании чтения евангелия  архипастырь обратился к собравшимся с проповедью.

«за четыре недели до великого поста святая церковь предлагает нам для размышления короткий отрывок из евангелия от луки об обращении закхея. закхей был старшим сборщиком  налогов – мытарем. имя закхей  означает «справедливость, праведность». горькой иронией это имя звучало для всех жителей иерихона.

мы знаем, что человек, который постоянно занимается греховным делом, теряет возможность борьбы с этим грехом. он становится рабом греха. привычка становится второй натурой. но в его душе оставалось что-то человеческое. его  желание видеть христа было так сильно, что, будучи малого роста, не побоявшись насмешки и издевок горожан, он влез на смоковницу как мальчишка. это был первый шаг ко спасению. иисус знал, что закхей хотел его увидеть и сказал ему: «закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно мне быть у тебя в доме» (лк. 19, 5).

и чудо продолжило совершаться. чудо призывающей благодати, от которой закхей не отвернулся. он слез с дерева и сказал: «господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (лк. 19, 8).

закхей уже чувствовал себя не рабом мамоны, не рабом денег,  а свободным человеком. и иисус казал ему: «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын авраама, ибо сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (лк. 19, 9-10).

из церковной истории мы знаем, что в последствии закхей стал христианином, сопровождал апостола петра, претерпел мученическую смерть. ради христа он уже отдал не полжизни, а всю жизнь. вот плод искреннего обращения.

у нас часто бывает иначе. мы лицемерим. лицемерный человек, по слову иоанна лествичника, это человек, который бога не боится, а перед людьми дрожит и пресмыкается. такого лицемерия не было у закхея. с отрицания лицемерия начинается путь ко спасению.

ключевые слова этого евангелия, которое не случайно читается в преддверии великого поста о справедливости: «господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (лк. 19, 8).

мы должны извлечь из этого очень важный урок. грешников мы часто окружаем презрением, отчуждаемся, в лучшем случае относимся к ним с безразличием. если бы мы попытались найти для них хотя бы доброе слово. но важно это слово сказать еще и в подходящий момент. как сказал господь: «не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (мф. 7,6)», - отметил, в частности, архипастырь.

пресс-служба курганской епархии

>
< предыдущая следующая >

Яндекс.Метрика