Новости Курганской и Шадринской епархии
в праздник усекновения главы иоанна предтечи архиепископ константин совершил божественную литургию и иерейскую хиротонию в свято-духовском храме архиерейского подворья в смолино |
13.09.2011 | |||
11 сентября 2011 года, в день памяти усекновения главы пророка, предтечи и крестителя господня иоанна, архиепископ курганский и шадринский константин совершил божественную литургию и иерейскую хиротонию в свято-духовском храме архиерейского подворья в смолино. накануне вечером архипастырь совершил всенощное бдение в кафедральном соборе. его высокопреосвященству сослужили: ключарь подворья игумен иларион (лоскутников), клирик свято-духовского храма протоиерей владимир алексеев, клирик кафедрального собора иерей иоанн ушаков. за божественной литургией была совершена иерейская хиротония диакона андрея замятина, клирика александро-невского собора. проповедь по запричастном стихе произнес игумен иларион. по совершении литургии владыка константин обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором разъяснил отрывок из евангельского чтения. «мы постоянно молим бога о чем-либо, но сегодня мы вспоминаем другое явление, когда бог обращается с просьбой к нам. мы слышали евангелие о том, как один господин сделал виноградник. когда пришло время собирать плоды, он послал своих слуг к виноградарям, а виноградари слуг убили. он послал других – убили и других. тогда этот человек решил послать своего сына, но и его виноградари не устыдились - убили. эти слуги, которых посылал господин – ветхозаветные пророки. сын – господь иисус христос. практически все пророки были убиты, так же как и пророк, связавший собой ветхий и новый заветы - иоанн креститель. иоанна крестителя библия называет «гласом вопиющего в пустыне». это человек, который возвещал волю божию, пророк, который ничего своего, к божественному откровению не примешивал. пророческое служение не исчезло в православной церкви. есть пророки разной величины. в том числе и старческое духоносное служение может быть одной из его разновидностей. когда мы рукополагаем во священники, то осуществляем это таинство над тем человеком, которого господь позвал по имени. и если этот человек будет молиться, постоянно работать над собой, поститься, исполнять заповеди божии, до последних сил отдавать себя храму, то он тоже станет пророческим гласом вопиющего в пустыне. часто человеческие сердца совершенно пусты, находясь среди людей, мы все равно находимся в духовной пустыне. поэтому слова библии «глас вопиющего в пустыне» до сих пор не потеряли своего значения. в пустоте человеческих сердец - вот где должно звучать слово священника. когда мы молимся – мы обращаемся ко господу. когда мы читаем библию – мы слушаем, что бог говорит нам. таким образом возникает полноценный диалог. если человек будет слушать слово божие и пропускать его через ум и сердце, тогда проповедь не будет в тягость. каждый священник должен постоянно поучаться в священном писании и понимать его. недаром, святые отцы образно называют священника, который выходит на амвон произносить проповедь, пятым евангелистом, ведь священнику дана власть вникнуть в священное писание и донести его до каждого человека», - отметил, в частности, архипастырь. после богослужения, по традиции новорукоположенный священник преподал молившимся первое благословение. пресс-служба курганской епархии.
|