Новости Курганской и Шадринской епархии

Митрополит Даниил: Главное – чтобы мы достойно, вместе со Христом, несли свой крест

26 Апреля 2020

Митрополит Курганский и Белозерский Даниил в первое воскресенье после Пасхи, 26 апреля, совершил Литургию в Александро-Невском кафедральном соборе города Кургана.

Владыке сослужили секретарь епархии иерей Леонид Перчугов и  духовенство собора. За Божественной литургией владыка Даниил рукоположил диакона Алексия Плохова в сан иерея.

Это воскресенье после Пасхи в церковной традиции называется Антипасхой, что в переводе с греческого языка означает «вместо Пасхи», но это не противопоставление, а обращение к Великому Празднику, повторение его.

С древних времен окончание Светлой седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверования апостола Фомы.

В своей проповеди владыка Даниил подробно рассказал о Евангельском событии, давшем название первому воскресенью после Пасхи – Фомина неделя.

Затем архипастырь разъяснил слова о тех, кто не видел Христа глазами, но уверовал, потому что встретил Его в своём сердце. Огромное количество людей, увидев Христа, оставили всё земное и пошли на смерть. О гонениях на христиан, об их мученической смерти  есть немало исторических свидетельств.

«Эти люди, агнцы среди волков,  вступили в битву с диаволом в лице Римского государства. Но, несмотря на гонения,  за три века христиан становилось всё больше, а в IV веке христианство стало главной мировой религией того времени. И крест, бывший до этого символом позора и казни, стал появляться на лучших зданиях, а самые великие люди стали  украшать им свои короны. Крест стал славой. Агнцы победили волков», – сказал владыка.

«Дай Бог, чтобы и в наше время было как можно больше людей, готовых на встречу со Спасителем в своём сердце. Христос даёт человеку силу через покаяние и смирение, через осознание своего ничтожества, и люди становятся способны на великие подвиги и страдания. Я желаю нам правильной, настоящей веры, чтобы  мы проходили жизненные испытания, не боясь ничего. У каждого из нас свой крест, и самое главное – чтобы мы достойно, вместе со Христом, несли его!», — пожелал митрополит Даниил прихожанам.

В Фомину неделю за богослужением звучал известный отрывок из Евангелия от Иоанна: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги, и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».

По церковному преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, запечатлев проповедь Евангелия мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) он был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.

Начиная с Фоминого воскресенья в Православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение таинства Венчания.