Новости Курганской и Шадринской епархии

25 Марта 2019

24 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, митрополит Курганский и Белозерский Иосиф совершил богослужения в Богоявленском соборе г. Кургана.

Накануне Владыка возглавил в Богоявленском соборе служение всенощного бдения, за которым помазал молящихся освященным елеем.

В воскресный день в том же храме Архипастырь совершил Божественную Литургию святого Василия Великого. По завершении богослужения митрополит Иосиф обратился к молящимся со словом, в котором объяснил значение богословских споров святителя Григория Паламы и его сторонников с их оппонентами — западными монахами Варлаамом и Акиндином.

По сложившейся традиции в четыре воскресные дня Великого поста вечером в храмах совершается особая служба, которая получила название Пассии (от греческого «страдание»). Это Вечерня, к которой прибавляются некоторые песнопения Великой Пятницы и чтение удивительно гармоничного и проникновенного акафиста Божественным Страстям Христовым, написанного знаменитым проповедником, членом Российской академии наук, святителем Иннокентием (Борисовым), архиепископом Херсонским и Таврическим (1800-1857 гг.). После акафиста поочередно прочитываются главы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа в изложении всех четырех евангелистов.

В Богоявленском соборе г. Кургана эти торжественные богослужения возглавляет епархиальный архиерей – митрополит Курганский и Белозерский Иосиф. Во время этих богослужений в Богоявленском соборе г. Кургана для молитвенного чествования верующими из алтаря на средину храма износятся три ковчега-реликвария с частицами Страстных святынь – Шипа Тернового Венца Спасителя, Животворящего Древа Креста Господня и Живоносной Ризы Христовой.

Хранящийся в Богоявленском соборе г. Кургана золоченый ковчег-реликварий с шипом Тернового Венца Спасителя выполнен во Франции в 1886 году. Он представляет собой Терновый Венец в лучезарном сиянии на литой четырехугольной подставке с изображением двух ангелов. Вверху по-латыни сделана надпись: «ADVENIAT REGNUM TUUM» — «Да приидет Царствие Твое»; внизу – «EM. DUMAS Cure 1886 / YONNET Pere Tresorier». Внутри Тернового Венца за стеклом другой, малый, серебряный ковчег, так же изображающий Терновый Венец, внутри которого помещен шип Тернового Венца Спасителя с надписью: «S—te Couronne d‘ epines» — «Святой Терновый Венец».  С оборотной стороны малый ковчег запечатан красной сургучной епископской печатью, подтверждающей подлинность хранящейся в нем святыни.

Во втором ковчеге-реликварии заключен другой, малый ковчежец, также опечатанный красной епископской печатью. В нем хранится частица подлинного Древа Креста Господня.

Третий ковчег-реликварий содержит в себе небольшой серебряный крестик, внутри которого за стеклом видна частица Ризы Христовой, которую, как говорит Евангелие, воины-распинатели поделили между собой по жребию.

В конце богослужения, после прочтения Евангелия о страданиях Спасителя в изложении святого апостола и евангелиста Матфея, духовенство и верующие поклонились святыням, связанным с земной жизнью и искупительными для всего человечества страданиями Господа.