Новости Курганской и Шадринской епархии

6 Января 2015

4 января 2015 года, в неделю 30-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, Святых Отец, Архиепископ Курганский и Шадринский Константин совершил первую в новом 2015 году Божественную литургию в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумен Серафим (Дмитриев), секретарь Епархиального совета иерей Константин Павлюченко, клирики монастыря иерей Алексий (Кузьминых) и Сергий (Берестов).

В завершение Литургии был совершен молебен перед Чудотворной Чимеевской иконой Божией Матери.

По окончании Богослужения Владыка Константин обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом: «Поздравляю всех с воскресным днем, наступившим гражданским новым 2015 годом и наступающим радостным и славным Рождеством Господа и Спаса нашего Иисуса Христа по плоти. Мы все с вами, дорогие отцы, братья и сестры, знаем, что Бог Триедин: Отец, Сын и Святой Дух. Человечество многие тысячелетия, всю историю своего существования было религиозным и в значительной части человечества была идея совершенства, улучшения, спасения, жизни вечной с Богом. И какие бы люди не предпринимали аскетические усилия, что бы они ни делали: изнуряли себя в посте, совершали духовные подвиги или приносили жертвы, никакое совершенство — обожение, Спасение не наступало. И постепенно ветхозаветное человечество приходило к мысли, что только своими собственными силами человек не сможет достичь пребывания с Богом, достичь того, чтобы его душа вечно пребывала в Царствии Небесном, и что человеку для этого требуется Спаситель - Мессия.

Но кто может спасти все человечество всего Земного шара, - и прошедшие умершие поколения, и настоящее многомиллиардное население всей Земли, и будущее население Земли до скончания века? Это возможно только в Боговоплощении. Такое подсильно только одному Богу: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16-17).

Сын Божий в воплощении от Пресвятой Богородицы получил земное имя Иисус Христос. И сегодня, в Неделю Святых Отец, мы с вами вспоминаем Его родословную. Многим кажется непонятным и неуместным перечисление имен, которое мы слышим в I главе Евангелия от Матфея. Дело в том, что великие люди всегда имели свою родословную. И считается, что чем больше родословная, тем более знатного рода человек. Нам с вами, дорогие отцы, братья и сестры, привили то, что мы должны быть «Иванами, непомнящими своего родства». Конечно все мы помним как звали бабушку и дедушку, но мало кто вспомнит как звали по имени прабабушку и прадедушку, и почти никто не помнит как звали прапрабабушку и прапрадедушку. Это большевистское наследие служит тому, чтобы люди думали, что история нашего Отечества началась только после государственного переворота 1917 года. К большому сожалению, значительная часть нашего доверчивого простодушного русского народа купилась на эту уловку. Но если сейчас вы поедете в любую республику Средней Азии, то там даже простой узбек, казах расскажет свою родословную до десятого колена.

Мы сегодня слушали Евангелие от Матфея, где была описана родословная Иисуса Христа. Конечно же перечислены не все, а только личности, которые упоминаются в Библии, в Ветхом Завете. Но родословная указана по мужской линии, а не по женской: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его» (Мф.1:2). Очевидно, что рожает женщина, но практически во всех обществах и цивилизациях человека именуют по отчеству, например, Иван Иванович, и поэтому родословие всегда указывается по отцу. Каждый, кто хоть немного знаком с Библейской историей, понимает, что за каждым из имен, указанных в родословии Иисуса Христа, стоит то или иное чрезвычайно важное событие.

Вчитываясь в Библию мы находим там много того, что касается лично нас: и любовь к Богу, и то, что временами эта любовь бывает непостоянна, и наши падения, и наши восстания снова к Богу. Тот, кто читал Ветхий Завет, знает что не все перечисленные в сегодняшнем Евангелии предки Господа Иисуса Христа являлись святыми людьми. Но Господь пришел в мир как врач, не для того, чтобы спасать здоровых, но чтобы исцелять больных: «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк.5:31-32). Он на себя принял плоть тысяч людей, которые жили до Него, конечно же эта плоть была освящена в Благовещении Деве Марии: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие... Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1:28-29,35).

Иисус Христос был по плоти во всем подобен нам, кроме греха. Вот что мы должны знать, слушая родословие Господа нашего Иисуса Христа. Конечно же, сейчас люди в основном религиозно безграмотные и для них простое перечисление этих имен мало что говорит. Но если бы мы сейчас перечисляли имена, не настолько далекие от нашей современности, например, имена полководцев Суворова, Кутузова, царя Николая II, то мы бы понимали, что стоит за этими именами. Точно так же перечисление библейских имен у человека религиозно образованного должно вызывать чувства, ассоциации.

Дорогие отцы, братья и сестры, для нас читать родословие Иисуса Христа важно для понимания того, что Господь, родившись в мир от Пресвятой Девы Марии, принял не какую-то особо сотворенную Богом специально для Него плоть, но он пришел в мир спасти все человечество, и для этого воспринял существующую человеческую плоть. Будем же благодарны Сыну Божию за то, что Он не возгнушался человеческой плоти, будем благодарить Его и за то, что наша Зауральская земля почтена чудотворным Чимеевским образом Пресвятой Богородицы. И сегодня, вспоминая Святых Отец, тех кто дал плоть, тело для Господа нашего Иисуса Христа, особо чтим и Пресвятую Деву. Пресвятая Богородица, Спаси нас от всякого зла! С наступающим праздником Рождества Христова!», - заключил Правящий Владыка.