Новости Красноярской митрополии

Архипастырь: Георгий Победоносец — образец того, как христианство дарит человеку возможность обрести святость

Источник информации: Красноярская митрополия
7 Мая 2017

6 мая, по окончании Божественной литургии в день памяти великомученика Георгия Победоносца , Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон обратился к верующим с Архипастырским словом:

— Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры! Я очень рад как верующий человек, что вы сегодня не остались дома, со своими делами — кто-то с телевизором, кто-то еще с чем-то — а пришли в храм в день памяти великомученика и победоносца Георгия! Это легендарная личность, а для верующих особый святой.

Рядом с ним стоят Пантелеимон Целитель, Димитрий Солунский, Иоанн Воин и еще много имен тех молодых людей, которые отдали жизнь за веру в Иисуса Христа, за веру в Бога. При этом от них ведь не требовали отречения от веры. От них требовали веровать язычески: поклоняться в христианском понимании бесам и жить, как жил тогдашний языческий мир.

Однако тогда сила, которая была непонятна и императору Диоклетиану, и окружающим святого Георгия товарищам по службе, и родственникам, привела его к императору, и он сам сказал, что исповедует веру в Бога Иисуса Христа. Святой прямо сказал, что Диоклетиан — не Бог, потому что языческая вера опустилась так низко, что провозглашала «богом» царя: человека, да еще и грешника.

Кровь Георгия Победоносца не стоила дешево в глазах народа, ведь он происходил из древнего, «благословленного» языческими богами рода! Даже многие римские императоры были весьма низкого происхождения, силой захватывая корону — такая была демократия в то время. А Георгий был из восточного знатного рода, и по праву занимал важное место в войсках Римской империи. Все сокровища мира, все наслаждения были перед ним — а он исповедовал веру во Христа!

Великомученик Георгий, как и другие, не стремился к святости; он не знал еще, что это такое, и стал святым, сам того не ведая. Но он стремился к жизни, которая бы была счастьем для любого человека и существа на Земле.

Все, кто слушал его, пришли в ужас. А рядом стояли орудия пыток, которыми раздирали человека, стояли палачи, горел огонь, — но всё это не остановило святого Георгия. Он принимал страдание за страданием, прославляя Господа Иисуса Христа, и насмехался над царской властью, которая ничего не значит: «Ты имеешь власть над моим телом? Казни его, разрывай, снимай с меня кож живьем, но ты не сможешь победить мою душу и сердце, потому что там — Иисус Христос!».

Но не это главное, братья и сестры. Главное то, что только Бог может помочь человеку, когда тяготеет над нами в современном мире неустройство семейной жизни, неустройство счастья между мужчинами и женщинами, страдания детей, обиды.

У язычников было множество ложных божеств, которые не помогали человеку, а Христос сказал о Вечной жизни, что есть правда, истина и справедливость, призвав к борьбе за них, но при помощи его имени: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

И так христиане и пошли, по проповеди святых апостолов, за Господом Иисусом Христом. Они услышали правду о ценности человеческой жизни, они услышали слово любви к человеку. Они услышали слово прощения — а это результат любви Христовой к грешникам, падшим и рабам.

В те времена было рабство, мы все знаем из истории, и христиане в рабах видели страждущих людей. Человек был ценнее всего — в этом суть христианства.

В XXI веке мы не можем сказать, что общество людей счастливо: войны, болезни, катаклизмы, внутренняя несправедливость, беззаконие во всех уголках земного шара так потрясают людей, что в отчаянии они не ценят ни свои жизни, ни жизни других, и совершают совсем необъяснимые поступки и дела, которые заставляют их содрогаться и видеть, что вся жизнь, которая заключается в Воскресении Спасителя, содержится в явлении Господа Иисуса Христа миру, в послушании Божественным заповедям и простой любви к тем, кто тебя ненавидит. Это высшая точка опоры бытия здесь, на Земле, и в вечности.

После кончины Георгия Победоносца христиане из уважения к его духовному подвигу, забрали его останки. Начались чудотворения, люди стали исцеляться. Страдающие от своих грехов стали каяться, успокаивались страшные природные явления, открылась духовная власть над демонами и бесами. Укреплялись духовные силы в человеке, и он и сегодня очищается от беснования, от духовного недуга, может спасать совесть, избавляться от гнева и злобы, пробуждать в себе сострадание.

Все это — духовные дарования, которые открывает Господь через своих угодников, и которые каждый из нас может вершить, если обратится к Господу всем своим сердцем. Отсюда неоскудевающая любовь к святым у верующих людей на протяжении двух тысяч лет. Святые не оставили нас, а своим примером, своим героизмом и стойкостью призывают укреплять веру в наших душах, призывают нас и к борьбе со своими грехами и недостатками, своими искушениями.

И, конечно же, без их помощи и наша простая молитва не была бы принята ангелами у Престола Божиего, и, быть может, наша молитва не достигала бы цели. Но вместе с нами на молитве пребывают и те, кого мы молим и призываем в наши жизни для помощи, и тогда человек обретает уверенность в жизни вечной. И тогда верующему нет нужды переживать о смерти или болезни, о бедности или богатстве. Важно держать свою веру. Этой верой и любовью к Богу, к верующему человеку, любовью к тем, кого не хотелось бы любить, любовью к врагам, мы побеждаем ад и наследуем Воскресение Христово в вечной жизни, уже здесь, на Земле.

Этим путем и шел святой Георгий Победоносец, чью память мы совершаем. Этот маленький придел храма носит его имя и находится под его покровительством. Будем надеяться, что великомученик Георгий и дальше будет нашим покровителем, особенно в молитвах за воинов, юношей, которые по закону государства и совести, должны проходить службу на воинском поприще. А в наше время и девушки служат Отчизне, и мы просим, чтобы Георгий Победоносец был и их покровителем, и помогал бесстрашно преодолевать то, что им раскрывает Господь.

Святой Георгий, как мы знаем, является покровителем столицы нашей огромной страны — Москвы. Но и многие другие народы на своих знаменах и гербах носят изображение святого, поражающего копьем змия. Значит, народы Земли уповают на этот символ жизни, веря в то, что правда Божия, правда ангельская и правда человеческая победит. Верим в это и мы!

Храни вас всех Господь и Матерь Божия!

Пресс-служба Красноярской епархии