Новости Красноярской митрополии

Источник информации: Красноярская митрополия
21 Сентября 2016

21 сентября, в двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Митрополит Красноярский и Ачинский обратился к верующим с Архипастырским словом:

— Братья и сестры! Поздравляю вас с двунадесятым праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии! Вся власть — у Господа. Только Он может решать, когда приходит время тому или иному событию. Рождество Пресвятой Богородицы мы называем началом прощения наших грехов, началом очищения всего рода человеческого от первородного греха прародителей Адама и Евы. Пришло время и искупления, и очищения, и Спасения!

Сам факт рождения этого младенца, быть может, остался бы незамеченным, если бы не то обстоятельство, именно Она, чье рождение мы сегодня так свято празднуем, была избрана Господом Матерью Сына Божиего и сына человеческого. Сосудом, в котором словом Божиим воплощается в плоть человеческую Господь наш Иисус Христос!

Первородный грех Евы должна была преодолеть именно женщина. И Небесная Владычица своим смирением, послушанием, любовью к Богу побеждает его. И, самое главное — это послушание и смирение заповедям Господним, которые служат примером для всех нас, особенно православным женщинам: чтобы обуздывали свои страсти, язык, мысли, обуздывали свою мстительность, ненависть, преодолевали семейные распри, смирялись бы перед Господом, своим мужем и совестью.

Матерь Божия — это не плод плотских желаний и страсти между мужчиной и женщиной, это плод кроткой, смиренной, но горячей молитвы Иоакима и Анны. Это были не просто люди, но священническая семья, следовавшая за Господом, пребывавшая на голгофе страданий: у них не было детей. А в то время бездетный человек считался обделенным, почти проклятым, если вообще не отверженным. Немало слез пролила Анна, и Иоаким как священник много терпел человеческих обид, подобно тем, которые и мы причиняем друг другу. Но что было в ответ? Молитва. Молитва покаяния за неведомое, молитва смирения, молитва Божией благодати.

И эту молитву Господь принял, потому что все чудесно устраивал. Устраивал для того, чтобы мы стали наследниками жизни вечной, обетования Господнего, чтобы мы стали детьми Божиими! Всякий, кого избрал Господь, нарекается чадом Господним!

И Небесная Владычица была рождена молитвой, в то время, когда Ее родители были в преклонных годах, когда в плоти умирают желания, когда утихает биение человеческого сердца, а мысли человека устремляются к могиле, к земле, когда все надежды угасают, кроме надежды на милость Божию. Это надо и нам с вами помнить: года каждого из нас идут, но есть на свете милость Божия, и об этом мы должны думать, и на это надеяться! Потому что грехов у каждого предостаточно, но милосердие Божие превосходит каждый человеческий грех.

Господь явил на Иоакиме и Анне Божественную благодать естественным зачатием, явил милосердие Божие, сняв скорбь, боль, горе и болезни, сняв переживание за долгие годы жизни на Земле, дал радость и утешение и возвысил рождением этого младенца.

И, наконец, Господь этим показал ясно и четко, что Он не удален от мира людей, что Он всегда с нами. А ведь и сейчас есть религии, полагающие, что Господь далеко, он сам по себе. А мы знаем, что Бог с нами, что милость Его с нами, потому что мы — христиане! И Господь пришел к людям через Пресвятую Богородицу! Не через кого-то другого; через пророков Он говорил, через священников Он служил, через чудеса доказывал Свое бытие, а через Матерь Божию Он показал, что Всевышний — с каждым человеком, что Он есть Спаситель и жизнь человеческая, и дает искру жизни каждому человеку.

Поэтому праздник Рождества Божией Матери — это праздник начала нашего очищения и Спасения. Это праздник Спасения праматери Евы — праматери рода человеческого. Не мог не простить ее, согрешившую, Господь! Не мог держать ее вечно в аду! Не мог Он и оставить там обманутого Адама, прельстившегося на те ложные бесовские чары.

Но никто не мог думать, что Господь примет плоть и придет Сыном Божиим и Сыном Человеческим ради нашего Спасения. Этот праздник — преддверие, преддверие прихода Спасителя в мир плотью. И в день Рождества Христова это событие мы также вспомним, а в Пасху — восторжествуем, потому что воплощается в жизнь правда Божия и Божии планы в отношении каждого из нас. И пусть никто не думает, что он избежит Суда Божиего, определения Божиего! Никто не избежит!

А еще Господь в Рождестве Божией Матери являет, что одни люди будут всегда с Господом, а другие будут гореть в аду — те, что не приняли Спасителя, отвергают Божию Матерь и святость Церкви. Вот об этом, братья и сестры, нас учит думать Господь и Церковь. Будем благодарить Господа за то, что мы — верующие, и нам это открыто. Будем радоваться тому, что Матерь Божия с нами навсегда, и Господь Спаситель не оставляет человека в рабстве греха и ада, а открывает дорогу к жизни вечной и Спасению. И будем учиться все вместе, мужчины и женщины, терпению, смирению, любви к тем, кто нас не любит, благодарению тех, кто нас любит.

Будем знать, что за терпение и за веру, за молитвы, Господь нас, может, помилует, и тогда мы удостоимся жизни вечной, Царства Божиего. Будем присутствовать в вечности с Иоакимом и Анной, будем видеть Матерь Божию своими глазами, и Престол Господний. Все это мы называем Спасением, Царствием Божиим, вечной жизнью. А начинается она здесь, на земле: с храма, с Причастия, с покаяния, терпения и смирения. Аминь.

Пресс-служба Красноярской епархии