Новости Костромской епархии

Источник информации: Костромская епархия
29 Августа 2018

Во вторник 28 августа 2018 года глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт в сослужении епископа Галичского и Макарьевского Алексия возглавил служение Всенощного бдения на праздник в честь обретения чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери.

Архиереям сослужило духовенство Костромы, по-традиции во множестве собравшееся на соборную молитву в честь иконы Пресвятой Богородицы «Феодоровская».

На утрене духовенством был соборно прочитан акафист Феодороскому образу Царицы Небесной.

После чтения Евангелия митрополит Ферапонт наградил клириков Костромской епархии за усердное служение на благо Святой Церкви.

Медалями «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви» были награждены:

1. Протоиерей Валерий БУНТЕЕВ

2. Архимандрит СЕРАФИМ (Фирстов)

3. Игумен ПЕТР (Ерышалов)

4. Протоиерей Леонтий МОСТОВОЙ

5. Протоиерей Петр БАХТИН

6. Протоиерей Александр КАРЯГИН

7. Протоиерей Георгий КОЛОСОВ

8. Протоиерей Петр МОЛНАР

9. Протоиерей Виталий ШАСТИН

10. Протоиерей Геннадий СТРЕЛЬБИЦКИЙ

11. Иерей Андрей ВАВИЛОВ

12. Иерей Алексий ВИНОГРАДОВ

13. Иерей Сергий ВИХАРЕВ

14. Иерей Георгий АНДРИАНОВ

15. ИВАНОВА Ирина Владимировна

16. КРАСНОВА Анна Ивановна

17. СТРЕЛЬБИЦКАЯ Ольга Владимировна.

Медалью преподобной Ефросинии, великой княгини Московской, награждена КОЛОСОВА Лариса Львовна.

Медалью священномученика Никодима, архиепископа Костромского и Галичского, 3 степени награждены:

1. Протоиерей Николай ВОРОНОВ

2. Иерей Георгий КОВАЛЕВ

3. Иерей Георгий МОСТОВОЙ.


Для справки:

Чин Погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой субботы.
На подворье Гефсиманского монастыря в Иерусалиме, расположенном против дверей храма Воскресения, хранится плащаница с изображением Успения Пресвятой Богородицы, употребляемая на успенском богослужении. Плащаница лежит, окруженная подсвечниками. Еще с праздника Преображения пред этою плащаницею каждодневно служатся молебны, акафисты и вечерня, вплоть до 12 августа. 12 августа в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского подворья совершает Божественную литургию. По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед плащаницей. Затем плащаница торжественно переносится в Гефсиманию в воспоминание перенесения туда с Сиона апостолами тела Богоматери. В крестном ходе участвует множество представителей духовенства со свечами (
14 августа утром около 9–10 часа совершается сама служба Погребения Богоматери, состоящая из пения 17 кафизмы с припевами — похвалами, подобными великосубботним. Служба совершается Патриархом.
В попразднство Успения ежедневно принято лобызать упомянутую плащаницу. На отдание праздника по окончании литургии плащаница относится обратно в Гефсиманское подворье Иерусалима с таким же крестным ходом, с каким была принесена.
На Руси чин Погребения получил большое распространение уже в XVI в. и в виде похвальных статий издавна совершался вместе с праздничной службой в Киево-Печерской Лавре и в костромском Богоявленском монастыре. Отметим здесь указание старообрядческого устава по 6-й песне канона: «аще изволит настоятель», совершается на средине храма собором со свечами у всех «надгробное пение» — такое, как в Киевской Лавре, без ектений; «аще храм (Успения), подобает неотложно быти надгробному пению».
При свт. Филарете (Дроздове) в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры был установлен кроме Успения также праздник Воскресения и Вознесения Божией Матери — 17 августа. Накануне 17-го совершалось Иерусалимское последование, а 17-го после литургии крестный ход с иконой Вознесения Божией Матери.
В приходской практике (в случае наличия плащаницы Божией Матери) в настоящее время чин Погребения может совершаться либо накануне праздника Успения, 14 августа по старому стилю, на утрене, что соответствует иерусалимской традиции, либо на праздничном всенощном бдении, либо в один из ближайших дней периода попразднства (обычно вечером 16 или 17 августа по старому стилю; 17 августа предпочтительнее и символически (как третий день после Успения), и исторически (такова была практика в Гефсиманском скиту)).