Татарстанская Митрополия

В канун Антипасхи митрополит Феофан совершил всенощное бдение в Казанско-Богородицком монастыре

5 Мая 2019

4 мая 2019 года, в канун Антипасхи, Недели 2-й по Пасхе, апостола Фомы, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил всенощное бдение в Казанско-Богородицком мужском монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужили наместник игумен Марк (Виленский) с братией обители в священном сане.

Песнопения исполнялись двумя монастырскими хорами: мужским — под управлением Дениса Рогова и женским — под управлением монахини Амвросии (Кочережкиной).

По окончании всенощного бдения глава Татарстанской митрополии поздравил духовенство и верующих со вторым воскресным днем праздника Пасхи Христовой и обратился к собравшимся с поучительным словом.

Через образ апостола Фомы, которого мы воспоминаем во вторую Неделю после Пасхи, Господь Иисус Христос показал нам наш образ. Апостол Фома был ближайшим учеником Спасителя, видел, как Он исцелял слепых, хромых, бесноватых, как воскресил праведного Лазаря. Он также слышал, что Христос воскрес.

Но так случилось, что он не видел воскресшего Господа. Когда же ученики благовестили апостолу Фоме радостную весть о Воскресении Христовом, он не верил им. И не верил до тех пор, пока не увидел Воскресшего Господа, не вложил руки в ребра Спасителя, пробитые копьем, а пальцы — в руки и ноги, пробитые гвоздями. Тогда пораженный Фома восклицает: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20:28).

Почему Святая Церковь одно из воскресений посвятила воспоминанию этого события? Это относится прямо к нам. В лице апостола Фомы Церковь напоминает о нашей вере. Ведь и по сей день мы часто слышим от людей, далеких от веры — когда рассказываешь им о Церкви, о распятии, Воскресении и Вознесении Господа Иисуса Христа — недоверчивое: «Я этого не слышал и не видел, поэтому не поверю». Но в Евангелии часто напоминается, что Закон дан Богом людям через иудеев. Там все рассказано, и для того, чтобы мы поверили, не нужны особые чудеса. В притче о богаче и Лазаре мы также слышим слова о неверии нечестивых: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк. 16:31). Нужно помнить, что мы готовим свою посмертную участь, живя на земле. Поэтому Церковь, вспоминая об апостоле Фоме, напоминает нам, что путь неверия — это путь богача, который был с Лазарем.

В словах апостола Фомы: «Господь мой и Бог мой!» — прозвучало не просто признание Христа как Сына Божия, но и горькое раскаяние в своем неверии. И мы ходим в храм, исповедуемся, причащаемся, но живем как неверующие, если не исполняем заповеди Божии. Не успеем исповедоваться — как тут же творим беззаконие. Суть же христианского покаяния в том, чтобы не возвращаться ко грехам, но с надеждой на помощь Божию начать новую жизнь. Дай Бог, чтобы мы признали Христа своим Господом и Богом, возлюбив Его до самой смерти!

5 мая, в праздник Антипасхи, правящий архиерей совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Умиление» города Чистополя.