Татарстанская Митрополия

В канун Недели 4-й Великого поста митрополит Феофан совершил всенощное бдение в казанском храме Ярославских чудотворцев

18 Марта 2018

17 марта 2018 года, в канун Недели 4-й Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, праздника обретения мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских, чудотворцев (1463), митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил всенощное бдение в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище города Казани.

Его Высокопреосвященству сослужили почетный настоятель церкви протоиерей Виталий Марфушкин, секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко, благочинный I Казанского округа, настоятель храма Ярославских чудотворцев протоиерей Алексий Чубаков, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), клирики прихода.

Богослужебные песнопения исполнил смешанный приходской хор под управлением Александра Федотова.

После чтения первого часа глава Татарстанской митрополии поздравил духовенство и мирян с воскресным днем и престольным праздником кладбищенской церкви. Владыка Феофан также напомнил прихожанам, что на предстоящей седмице в среду вечером во всех храмах будет совершаться особая служба, именуемая «Стоянием Марии Египетской», за которой прочитывается полностью Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского:

Неслучайно Святая Церковь полагает еще раз читать канон Андрея Критского, суть которого в призыве к покаянию. Как образец дается нам житие преподобной Марии Египетской. Если мы внимательно вслушаемся в канон, подумаем о жизни преподобной, то увидим призыв к послушанию и исполнению заповедей Божиих.

Но мы их не исполняем, и тогда Святая Церковь, нисходя к нашей немощи, предлагает нам лекарство покаяния. Покаяние способно изгладить самые тяжкие грехи, загрязненную копотью грехов нашу душу убелить как снег. Как образец нам предлагается житие преподобной Марии, которая с юности была подвержена небывалым порокам. Но услышав однажды призыв Божий, она без оглядки пошла за Христом и достигла такой святости, которая поражала преподобных отцов-пустынников.

Мы полагаем, что это было давно и в наше время подобное невозможно? Но Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8). Покаявшемуся на кресте разбойнику Господь первому открыл дорогу в рай и множество грешников помиловал ещё при жизни, как это было с обличенной в прелюбодеянии (см. Ин. 8:3-11)...

В оставшиеся дни поста каждому из нас важно пройти эти внутренние ступени — к аналою, где исповедать свои грехи. Здесь есть две проблемы: вначале бес, напоминая о милосердии Бога, заманивает нас в греховные сети, а затем, когда мы измарали свою душу и решили покаяться, старается убедить нас, что мы недостойны прощения. Но Господь пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). Нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного. И покаявшись, важно делать всё возможное, чтобы вновь не впадать в эти грехи.

В завершение вечернего богослужения владыка Феофан преподал прихожанам архипастырское благословение.