Татарстанская Митрополия

Митрополит Феофан назначен главой делегации Русской Церкви для участия в XI заседании российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам»

8 Марта 2018

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 7 марта 2018 года, был заслушан доклад митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о подготовке очередного, XI заседания совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам» в Тегеране (Иран) (журнал № 9).

Священный Синод постановил утвердить следующий состав делегации Русской Православной Церкви для участия в XI заседании совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам» 5-8 мая 2018 года:

  1. митрополит Казанский и Татарстанский Феофан — глава делегации;
  2. архимандрит Александр (Заркешев), настоятель Николаевского собора в Тегеране;
  3. протоиерей Лев Семенов, заведующий кафедрой теологии Московского государственного лингвистического университета, руководитель Духовно-просветительского центра Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
  4. священник Димитрий Сафонов, секретарь Отдела внешних церковных связей по межрелигиозным отношениям;
  5. священник Алексий Сорокин, и.о. настоятеля храма блаженной Ксении Петербургской в Бескудникове г. Москвы;
  6. А.И. Осипов, заслуженный профессор Московской духовной академии;
  7. О.Р. Калимуллин, консультант Отдела внешних церковных связей;
  8. Е.В. Дунаева, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН.

Совместная российско-иранская комиссия по диалогу «Православие-Ислам» образована в 1997 году. Ее заседания проходили в Тегеране (в 1997, 2001, 2006, 2010 и 2014 гг.) и Москве (в 1999, 2004, 2008, 2012 и 2016 гг.). На заседаниях комиссии были рассмотрены, в частности, вопросы места и роли религии в современном мире, межцивилизационного, межкультурного и межрелигиозного диалога, прав человека, глобализации, проблемы терроризма и экстремизма, духовно-нравственного кризиса в обществе; отдельные вопросы христианского и исламского богословия и антропологии; возможности академического взаимодействия, а также положение религиозных меньшинств на Ближнем Востоке.