Татарстанская Митрополия

4 Декабря 2017

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, выступая 24 ноября в Казанской православной духовной семинарии, высказал свое мнение о задачах и перспективах развития церковных СМИ.

Он отметил, что официальные церковные СМИ не ставят своей задачей привлечение большего количества читателей через броские названия статей.

«Если мы подразумеваем под церковными СМИ официальные сайты епархий, то перед ними не стоит задача быстрее всех информационных агентств опубликовать новость и высказать мнение. Вместо этого они делают подробный материал с полной расшифровкой проповедей и дают большое количество фотографий. Наша задача — организовать единое информационное пространство», — сказал Владимир Легойда.

«Важно понимать, что не существует такого понятия, как православная журналистика. Православие — это не профессия, а мировоззренческий выбор. И у нас нет задачи писать на скорость, а есть задача работать на качество», — подчеркнул лектор.

Также Владимир Легойда выразил надежду на то, что в недалеком будущем церковная журналистика будет ориентироваться на более широкую аудиторию.

«Когда церковная журналистика только начинала возрождаться, приходские газеты публиковали материалы, которые нельзя назвать журналистскими. Чаще всего это были фрагменты творений святых отцов. Впоследствии многое изменилось: появились печатные издания и телеканалы, ориентированные на широкие слои населения. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ старается посредством форумов вдохновлять людей на развитие журналистской деятельности», — отметил Владимир Романович.