Новости Карельской митрополии
2 августа 2014 года, в день чествования Пророка Божия Илии, в Прионежском районе прошел многокилометровый Крестный ход, в котором приняли участие более 50 прихожан церкви Пророка Божиего Илии п. Чална-1 и петрозаводских храмов.
По ходу движения Крестного хода были совершены молебны свт.
Николаю, архиепископу Мир Ликийскиих, чудотворцу в п. Верховье, Всем Святым, в
земле Российской просиявшим в п. Шуя, сщмчч. Киприану и Иустинии и панихида на
месте крушения самолета ТУ-134 в п. Верхний Бесовец. Общая протяженность
маршрута составила 25 км. Крестный ход возглавил клирик Сретенского храма г.
Петрозаводска, духовный окормитель Ильинского храма п. Чална-1, сотрудник
епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и
правоохранительными органами иерей Михаил Васильев.
– Прошло три года со дня завершения строительства и освящения храма во имя
Пророка Божия Илии, – говорит отец Михаил. – Праздничный Крестный ход еще больше
сплотил прихожан, показал, что во славу Божию и во имя Его любое дело
совершается с радостью и особым молитвенным вдохновением. Многих протяженность
Крестного хода насторожила, не каждый решится пройти 25 км под палящим солнцем.
Но если этот подвиг совершается с молитвой, для преодоления своих физических и
духовных немощей, за «други своя», немощных и убогих, веру Православную,
Отечество, воинство российское, то все по-другому. Люди идут с надеждой на то,
что возносимые молитвы будут услышаны, и Господь смилостивится над нами, и между
людьми воцарится мир.
* * *
Крестный ход – торжественное шествие с крестом, хоругвями и иконами, сопровождаемое молебнами о милости Божией по тому или иному случаю. Начало XX века стало периодом бурного расцвета традиции совершения крестных ходов. Огромное организующее и воспитательное воздействие оказывали на народ крестные ходы по перенесению мощей святых, ставшие важными событиями в народной жизни. Великим примером для подражания явился крестный ход высшего духовенства с участием Государя императора Николая II и членов императорской семьи в связи с обретением в 1903 г. мощей прп. Серафима Саровского. Некоторые крестные ходы были длительные, включавшие в себя обхождения окрестных сел и городов с чудотворными иконами.
Советская власть уничтожила монастыри и запретила проводить крестные ходы. С 1988 года традиция народных крестных ходов снова получает широкое распространение, в 1990-х годах крестные ходы с мощами святых стали выдающимися событиями народной жизни, возрождающими духовное самосознание русского народа.
Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2014 год