Новости Калужской и Боровской епархии

В Неделю Ваий митрополит Климент совершил Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе

21 Апреля 2019
21 Апрель 2019

21 апреля 2019 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе в г. Калуге. Накануне праздника было совершено всенощное бдение с литией и освящение верб.

Его Высокопреосвященству сослужили: иерей Максим Лихонин - ключарь собора, иеромонах Василий (Скоренко) - проректор Калужской духовной семинарии по воспитательной работе, иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Иоанн (Король), протодиакон Алексий Хамтеев, протодиакон Сергий Комаров, диакон Константин Штанкевич, диакон Тимофей Карпенко.

Богослужебные песнопения исполнили хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища.

На сугубой ектенье были произнесены особые прошения "о единстве Святого Православия", после чего глава Калужской митрополии вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь перед причастием произнес воспитанник IV-го курса Калужской духовной семинарии Сергей Медведев.

Глава Калужской митрополии совершил славление празднику и обратился к пастве с архипастырским словом:

"Христос грядет в Иерусалим, намереваясь претерпеть страдания, умереть как Человек и воскреснуть как Бог, тем самым разрушить владычество смерти над человеком. И в главном праздничном песнопении сказано, что отныне смерть утрачивает власть: Христос показал образ будущего всеобщего воскресения всех людей, воскресив Лазаря перед тем, как Самому претерпеть страдания и смерть.

Пока не поздно, нам надо постараться уподобиться не тем людям, которые вначале восторженно приветствовали Христа, а потом требовали от Пилата: «Распни Его, распни» (ср. Лк. 23, 21), но осленку, во всем послушному Христу. Добрый для нас пример и дети, бескорыстно славившие Бога. Нам надо стремиться быть с Христом ради Самого Христа, чтобы Он был в нас, а не ради ожидаемых от Него благ. Нужно искать эту покорность Господу и бескорыстное Ему послушание вопреки своим страстям, хотениям, претензиям к Нему: «Господи, подай мне то, а это убери, это мне тяжело».

Лучше быть как осленок или как ребенок, чем как рациональный, житейски опытный человек, но с управляемым извне сознанием, подверженным влиянию толпы, или как фарисеи, которые требовали, чтобы Христос велел замолчать детям. По призыву святого Андрея Критского, нам надо заботиться не столько о внешней встрече Христа ветвями вайи или, в русской традиции, вербы, сколько постараться украсить смирением и послушанием Господу свою душу, чтобы она могла принять Бога Слово и Победителя смерти".

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Читать продолжение...

Нет фотографий в галерее.