Новости Калужской и Боровской епархии

В Неделю Ваий митрополит Климент совершил Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе

1 Апреля 2018
01 Апрель 2018

1 апреля. В Неделю 6-ю Великого поста, Ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе в г. Калуге. Накануне праздника было совершено всенощное бдение с литией и освящением верб.

Его Высокопреосвященству сослужили ключарь кафедрального собора иерей Максим Лихонин, иеромонах Василий (Скоренко) - проректор КДС по воспитательной работе, иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Иоанн (Король) - проректор КДС по научной и богословской работе, протодиакон Алексий Хамтеев, диакон Константин Штанкевич, диакон Олег Прохоров.

На малом входе Высокопреосвященнейший митрополит Климент во внимание к усердным пастырским трудам и к празднику Святой Пасхи вручил награды двум клирикам Калужской епархии.

Иерей Алексей Дорохин награжден правом ношения наперсного креста, иерей Николай Лукашов награжден правом ношения набедренника.

После сугубой ектении митрополит Климент вознес молитву о мире на Украине.

Богослужебные песнопения исполнили хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища.

По окончании Литургии митрополит Климент обратился к прихожанам с проповедью:

"Воскрешая Лазаря, Спаситель явил Свое полновластие над смертью. Это был не первый случай, когда Он возвращал к жизни усопших, но прежде это были еще не погребенные мертвецы. Но здесь Христос воскрешает человека, который умер четыре дня тому назад, и запах тления от гроба, где он был похоронен, свидетельствовал о начале разложения плоти. Однако одного повеления Господа было достаточно, чтобы Лазарь вновь был восстановлен к полноценной жизни. На этот раз воскрешение явно не вписывалось в версии летаргического сна, глубокого обморока и каких бы то ни было иных объяснений секулярного разума. Это было нарушение законов природы по воле ее Создателя.

Многие люди уверовали во Христа после этого чуда. Те же, кто был озлоблен на Него, положили убить не только Господа, к чему давно стремились, но и Лазаря, воскресение которого привлекало народ к Христу. Такое ожесточение есть явная хула на Святого Духа (см. Мф. 12, 31), сознательное противление Истине. Господь показывает Свою власть не только над грехом, не только над недугами, но и над неотвратимостью смерти".

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Читать продолжение в источнике...