Новости Калужской и Боровской епархии

24 Сентября 2019
24 Сентябрь 2019

Матушку Агриппину (Аллу Григорьеву) я впервые увидел по телевидению на калужском канале ГТРК-Калуга. Она сразу привлекла моё внимание необычайной проникновенность и теплотой голоса. Монашеское одеяние теле-корреспондента и евангельские истины, раскрываемые ею, придавали дополнительный интерес её сюжетам, наполняя их высокой духовностью.

В то время я сам искал дорогу к Богу через стихи и фотографии, которые в итоге привели меня в 2005 году в Тихонову пустынь, эту удивительную жемчужину Православной Руси. В итоге я стал много работать по открыткам и альбомам храмов Калуги и Тихоновой пустыни. Такая работа была очень интересна матушке Агриппине, и с выходом очередного набора она обычно просила меня дать интервью. Я ей старался не отказывать, так как она делала это всегда с искренней любовью и неподдельным интересом. Она, как Апостол, на телевидении не упускала ничего из происходящего вокруг, чтобы благовествовать о Христе через любую новость или свершение. Однажды в одном интервью она меня спросила, что меня заставило тогда выпустить очередной набор фотографий о храмах Калуги? Я ей ответил, что регулярно снимаю храмы в разные времена года и за последнее время скопилось такое количество хороших фотографий, что их невозможно было просто держать у себя, надо было отдавать людям, материал сам кричал об этом. Когда на ГТРК-Калуга в новостях вышел небольшой сюжет с моим интервью, то он завершался комментарием матушки Агриппины, что «от избытка сердца говорят уста». Меня очень сильно тронули эти слова, тогда я ещё не знал, что это слова Спасителя из Евангелия (Мф.12:34). Не помню сейчас, кто мне подсказал, что это цитата из Евангелия, но именно тогда я обратился к Первоисточнику. Вот так матушка Агриппина посеяла семена Слова Христова и в моём сердце. После этого каждый раз, видя и слыша матушку Агриппину, я чувствовал в её сердце избыток любви Божией.

Занимаясь подготовкой к выпуску монастырских изданий Тихоновой пустыни, в архивах фотоплёнок Николая Низова я с радостью обнаружил в начале 1990-х годов фотографии матушки Агриппины с иеромонахом Тихоном Завьяловым (ныне наместник монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь архимандрит Тихон) на недавно открытом Святом источнике в скиту. В конце 2006 года вышли в свет уже второе издание фотоальбома Тихоновой пустыни «Святая обитель в разные времена года» и очень красивый календарь-журнал на 2007-й год. Я, конечно, подарил их матушке Агриппине, а она в ответ подарила мне много своих фильмов о Тихоновой пустыне и о православном Джорданвилле в Америке, где помимо бесед старца Илии из Оптиной пустыни и митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра была представлена замечательная монашеская поэзия. Меня очень тронула стихи из этих фильмов, хотя я, выпустив в 2003 и 2004 годах две книги своих стихов, на время решил отойти от поэзии, оглядеться – куда в ней идти дальше, и занялся фотографией. Но тогда мне очень сильно захотелось как-то передать в Джорданвилль мои чувства радости и благодарности. Я об этом рассказал матушке Агриппине, и благодаря ей встретился в Москве с мамой одного монаха из Джорданвилля и подарил ей монастырские издания Тихоновой пустыни, которые ей так понравились, что она попросила их ещё и для митрополита Лавра. Представляете, с какой радостью они были переданы в Америку! А через несколько месяцев, 17 мая 2007 года, в Москве в Храме Христа Спасителя Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Первоиерархом Русской Православной Церкви заграницей митрополитом Лавром был подписан Акт об объединение Церквей.

Непросто матушке Агриппине было нести свой крест на телевидении. Доставалось ей за монашеские одежды в светском учреждении. Давили на неё, пытались заставить одеваться по-мирски, она даже порой мне жаловалась на это. Но со смирением и терпением она держалась, сколько могла. С её уходом на телеканале многие телезрители ощутили недостаток той проникновенности, теплоты и высокого смысла её репортажей о повседневной жизни верующих или ищущих Бога людей.

Её замечательные фильмы будут всякий раз возвращать нам память о ней. Слава Богу за то, что от Него была у нас такая подвижница, Апостол и воин Христов, у которой всегда от избытка любви Божией в сердце говорили её уста!

Во имя Отца и Сына и Духа Святаго трудясь
Матушка Агриппина в нас с Богом крепила связь.
Её негромкое слово, в подобранный кадр ложась,
Вершило дело Христово, трудностей не боясь.

Бывает людям непросто дверь Богу в себе открыть,
Она была как Апостол, она не могла им не быть.
От Тихоновой и Оптиной дорогами в Джорданвилль
Пути её жизни сотканы в духовный и чистый стиль.

На этом пути укрепили, придали духовных сил
Ей Оптинский старец Илий и Патриарх Алексий.
И вот уже годовщина, как в мире она ином.
Матушка Агриппина, мы молим Бога о том,

Чтоб Он тебя удостоил Любви безмерной Своей,
И чтобы утраты горе родных не затмило очей.
И скажем – Вечная память! И слава Богу за всё!
Весна начинает править, готовят птицы жильё...

Какие на небе краски, какой синевы небосклон!
В преддверье Христовой Пасхи звучит колокольный звон.
Природе приятно греться, славить собою Христа,
И вот от избытка сердца молчать не хотят уста.

Хорошее время года – в разгаре Великий Пост,
И мысли – от ледохода у Клыкова и до звёзд.
Склоняю главу и спину, прошу у Бога Любви,
Чтоб матушку Агриппину вселил в чертоги свои.

Сергей Коробцов