О Церкви на Украине: "Высшие должностные лица государства все чаще стали публично заявлять, что верующие канонической Церкви — чужие, им нет места в своей стране. А ведь речь идет о миллионах граждан Украины! Фактически Синод Константинополя и его Патриарх стали на сторону гонителей... Но правда требует сказать и о том, что ведь такое происходит не в первый раз. Вспомним 20-е, 30-е годы прошлого века, вспомним время святителя Тихона. Русская Церковь подвергалась атеистическим гонениям, а Константинополь делал все возможное, чтобы оторвать от ее живого тела те части, которые оказывались в пределах досягаемости: Эстонию, Финляндию, Польшу, Латвию. Вспомним, как пытался Константинопольский Патриарх Григорий VII низложить святителя Тихона исповедника, обращаясь к нему с призывом отречься от Патриаршества — якобы для блага и «мира» Церкви, для того же торжества «любви», о котором говорит нынешний преемник Патриарха Григория".
О предкрещальных огласительных беседах: "... Считаю нужным подчеркнуть, что в любом случае окончательное решение о допуске человека к участию в таинстве остается за священником, совершающим таинство. Если человек принес справку из другого прихода, но не способен осмысленно прочитать «Отче наш», то у крестящего священника могут возникнуть справедливые сомнения. Вместе с тем недопустима и обратная крайность, когда с человека, прошедшего оглашение, требуют знание наизусть, например, тропарей двунадесятых праздников. Оба приведенных мною примера взяты из жизни, хотя, слава Богу, являются скорее исключением. Во всем должна быть разумная мера".
О семейной жизни священнослужителей: "Недопустимо, чтобы в затруднительных обстоятельствах жизни своей семьи священнослужитель оказался в одиночестве перед выбором между жертвой главным делом своей жизни — служением алтарю — и поиском необходимых средств к существованию... Жертвенность пастыря — это в первую очередь готовность жертвовать собой, своими силами, своим вниманием, своим отдыхом и временем. Но это не означает, что следует полностью жертвовать ближними!
Всегда ли отцы внимательны к своим супругам? Не бывает ли так, что занятый пастырскими трудами священник не смотрит на настроение жены, на ее нужды, не замечает ее усталости, оставляет ее наедине со скукой и однообразием домашних дел? Внимательное и чуткое отношение к прихожанам есть норма пастырского поведения. А ведь не в меньшей мере в таком внимательном и чутком отношении нуждаются домашние священника и в первую очередь — та, кто связала с ним и его служением свою жизнь".