Новости Кубанской митрополии

5 Октября 2014

Вчера, 19:02

В неделю (воскресенье) 18-ю по Пятидесятнице за Божественной литургией читаются отрывки (зачала) из Священного Писания: из Второго послания апостола Павла к Коринфянам (2Кор. 9, 6-11) и из Евангелия от св. Луки (Лк. 5,1-11).

Публикуем и проповедь протоиерея Вячеслава Резникова на евангельское чтение «О неоскеудевающей руке» из книги «Полный круг проповедей на ежедневные Апостольские и Евангельские чтения».



От Луки святое благовествование

Глава 5.


1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, 2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; 10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.


Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 6.


16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

Глава 7.

1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, || очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.


О неоскудевающей руке

Побуждая христиан давать милостыню, Апостол открывает такую закономерность: "Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет". И указывает на Того, Кто Сам лично заботится, чтобы щедро сеющий получал достойную жатву: "Бог силен обогатить вас всякою благодатью". А насколько Он действительно "силен", видим хотя бы из сегодняшнего Евангелия.

Однажды в самом начале Своего служения Господь пришел на берег Геннисаретского озера. Народ теснил Его, Господь вошел в лодку Симона-Петра, велел немного отплыть от берега и стал учить из лодки. "Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова".

Это было время дня, когда рыба в тех местах не ловится. А они и в ночное, благоприятное время ничего не поймали. "Но по слову Твоему, — говорит Петр, — закину сеть". И - "поймали великое множество рыбы". Как из рога изобилия, эта рыба хлынула из бездны, и сети прорывались, и даже позвав товарищей, не могли справиться, так что и лодки их начали тонуть...

И этот рог изобилия может по воле Божией открыться в любое время, в любом месте. Ведь Бог среди нас. Многие могли бы рассказать и о чудесах в своей жизни, и о том, как щедро посеянное приносило богатые плоды. Бог хочет, чтобы мы, "всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело".

А самое первое доброе дело — знать Господа Бога и во всем видеть Его промыслительную руку. Те иудеи, которые после чудесного насыщения пятью хлебами толпой хлынули за Иисусом, сделали это "не потому, что видели чудеса, а потому, что ели хлеб и насытились" (Ин. 6, 26).

А Петр, забыв о рыбе, в ужасе "припал к коленам Иисуса и сказал: "выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный". И когда Господь сказал ему: "не бойся; отныне будешь ловить человеков", то Симон и его друзья, "вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним". И в конце концов получили ни много ни мало, — ключи от Небесного Царства (Мф. 16, 19).

Так что если хочешь пожать богатую жатву - сей щедро. А когда будет богатая жатва, то поступи хоть в какой-то мере как Петр, посвяти Богу хотя бы начатки твоих доходов, чтобы рука Божья не оскудевала для тебя, и чтобы ты всегда со священным ужасом чувствовал ее рядом.

А если просишь богатства ради самого же богатства, то и тут Господь может уступить твоей упорной воле. Но получится — как у прихотливых израильтян. Во время странствования им надоела манна, и возжелали они мяса, и стали плакать и сетовать, и вспоминать, как они ели его в Египте.

И тогда Господь сказал через Моисея: "так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте", — то и даст вам Господь мясо, и будете есть. Не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней; но целый месяц, пока не пойдет оно из ноздрей ваших, и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас".

Священник Вячеслав Резников



Подобные материалы:

О злых виноградарях.
Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова в неделю 13-ю по Пятидесятнице

О скрытом лукавстве.
Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова в неделю 12-ю по Пятидесятнице

О злом должнике.
Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова в неделю 11-ю по Пятидесятнице


Иллюстрация: из Интернета

Пресс-служба Кубанской митрополии