Новости Екатеринбургской митрополии

Участники Знаменских чтений подискутировали о месте религии в современном мире

13 Декабря 2021

На минувшей неделе в Нижнетагильской епархии провели пленарную дискуссию VIII Знаменских образовательных чтений на тему «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Провел мероприятие московский журналист Денис Маханько. Приветствуя участников дискуссии, епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий отметил, что Петр I - неоднозначная историческая фигура, но все дела свои он совершал с пользой для России и понимал свою ответственность перед государством. Преосвященный Феодосий также напомнил, что Петр I заложил процесс секуляризации и что это имело свои последствия, отметил актуальность вопроса религиозности и секуляризации, и подчеркнул, что надо хранить свою историю. Глава города Владислав Пинаев отметил глубину и сложность обсуждаемой темы, акцентировал внимание аудитории на реформах Петра I, отметил неоднозначность некоторых его деяний, касающихся нравственной роли Православия в жизни России, места религии в секулярном мире.

Основной доклад на тему Знаменских чтений представил публицист, историк, ведущий авторских программ на телеканалах Russia Today и Царьград Егор Холмогоров. Дав оценку петровской эпохе, он рассказал о множестве интересных исторических фактах и последствиях деяний Петра I, получивших продолжение в современном мире. В основной части дискуссии приняли участие духовник нижнетагильской Православной гимназии священник Алексей Бессонов, уральские ученые и приглашенные гости – историки и методисты. Участники пленарной дискуссии говорили о том, есть ли у религии будущее и каково ее место в современном мире, делились опытом духовно-воспитательной работы. Руководитель сектора дошкольного образования и православных школ Екатеринбургской епархии Елена Бородина, выступившая в качестве эксперта, рассказала о двух подходах к разговору о религии в школе - катехизическом и культурологическом. А также напомнила, что без понимания православной культуры невозможно давать оценку событиям и процессам отечественной истории, интерпретировать литературу, живопись и прочие направления искусства, понимать мотивацию действий огромной части наших предков и современников. В четвертом блоке («Воспитательный потенциал православной культуры») был представлен проект «Достоевский. 200 лет вместе». Автор кинопроекта рассказала о том, как и для чего он создавался, и как говорить с детьми о православной культуре и вечных ценностях через искусство.