Новости Екатеринбургской митрополии

В Екатеринбургской епархии открыта Линия медицинской помощи священникам и членам их семей

24 Ноября 2021

В ноябре 2021 года Православная служба милосердия Екатеринбургской епархии по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения приступила к реализации проекта «Линия медицинской помощи священнослужителям и членам их семей».

Первоочередная задача проекта – оказание помощи в вопросах экстренной госпитализации, приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов, прохождении реабилитационных программ и врачебных консультаций в условиях труднодоступности получения медицинской помощи в период пандемии.

Как рассказали в епархиальном отделе социального служения, за поддержкой в Службу милосердия может обратиться любой священник, служащий в Екатеринбургской епархии, вдовы священников, а также батюшки, находящиеся в заштате.

В реализации проекта задействованы ресурсы Православной службы милосердия, Фонда святой Екатерины и Екатеринбургской епархии.

Типы помощи:
1. Госпитализация и/или транспортировка в больницу с медицинской проблемой, требующей экстренной помощи (например, коронавирусная инфекция).
2. Необходимость в дорогостоящих лекарственных препаратах.
3. Необходимость пройти консультацию узкого врачебного специалиста.
4. Материальная помощь в связи с необходимостью в реабилитации после лечения (например, санаторно-курортное лечение, курс проведения медицинских процедур).
5. Содействие в посещении больницы для совершения церковных Таинств священнослужителем.

Алгоритм реализации проекта:
1. Проситель может позвонить по телефону +7 (995) 158-96-20 с 08:00 до 24:00 (для решения плановых задач – с 9:00 до 18:00, остальное время – работа телефонной линии для экстренных случаев). Или можно зайти на сайт Православной службы милосердия www.ekbmiloserdie.ru в раздел «Помощь священнослужителям» (круглосуточно).
2. На телефоне несут дежурства два диспетчера. Каждая просьба-заявка фиксируется в базе данных.
3. Если заявка была оставлена на сайте, диспетчер связывается с просителем в течение суток.
4. Диспетчер связывается для консультации с врачом. Планируется участие в проекте детского и взрослого врача. При необходимости врач лично перезванивает просителю для уточнений и более полного понимания ситуации.
5. Врач, согласно методическим рекомендациям Министерства здравоохранения РФ, рекомендует схему маршрута по данной медицинской проблеме.
6. На основании врачебной рекомендации запрос просителя принимается в работу Православной службой милосердия.
7. В случае оказания материальной помощи, проситель заполняет прошение и предоставляет необходимые документы по запросу специалиста (возможный перечень документов: прошение, информированное согласие на предоставление персональных данных, счет на оплату, выписной больничный эпикриз, рецепт на лекарства).
8. Православная служба милосердия может подключить ресурс Фонда святой Екатерины для решения вопросов, связанных с экстренной госпитализацией, оказанием медицинской помощи, в том числе платной, закупом дорогостоящих лекарственных препаратов.
9. После оказания помощи по запросу, диспетчер запрашивает обратную связь, в том числе уточняет достаточно ли оказанной помощи, в чем еще есть нужда.