Новости Екатеринбургской митрополии
Участники встречи «Полчаса с…» поговорили о российских новомучениках и политической ситуации
Екатеринбург, 12 февраля, «Православная газета». В Скорбященской обители Нижнего Тагила действует интересный проект «Полчаса с…». Его участники, прихожане Скорбященского женского монастыря, периодически встречаются после воскресной Литургии в Вознесенском храме, чтобы задать самые разные вопросы игумении Марии, иерею Алексию Исмагилову, иерею Евгению Самойлову. Обычно в течение 30-минутного общения поднимают самые разные темы от житейских до духовных. В минувшее воскресенье прихожане встретились с клириком Нижнетагильской епархии иереем Алексием Бессоновым и поговорили о том, что тревожит современного христианина. Часть вопросов касалась трудных мест в Евангелии, еще часть – воспитания детей, а третья - политической ситуации в России, в частности, протестов 23 и 31 января в защиту А. Навального.
Начали с чтения Евангелия. В частности, с притчи о немилосердном, проворовавшемся человеке. Когда ему сообщили, что его воровство раскрыто и вскоре последует наказание, он решил простить своих должников, чтобы во время нужды они приняли его в свой дом («…приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк. 16:9). Вспомнили и о словах святителя Иоанна Златоуста о богатстве (см. Слово 11. О богатстве и бедности): его нам дает Бог, поэтому оно не наше («неправедное») и тратить его должно на «распоряжение Божие», то есть на помощь ближним. Но люди тратят его в основном на потребности своего тела, сказал священник.
Поговорили и о социальном расслоении общества, о том, как понять, кто и за что сейчас воюет. Пришли к выводу, что революция не может быть положительным явлением. На примере новомучеников и исповедников Российских о. Алексий напомнил, к чему приводят лозунги за социальную справедливость. И подчеркнул: когда человек трудится, чтобы прокормить своих детей и близких, ему не до революций. Он поделился собственным опытом выживания в трудное время, в частности, рассказал о рождении первенца, нехватке средств, работе в гимназии и уповании на Господа. Священник порекомендовал к прочтению дневники о. Александра Ельчанинова, который много писал про молодежь - на бунты он смотрел снисходительно, как на моменты роста.
Говоря о теме влияния Церкви на государство, о. Алексий привел в пример двух мудрых патриархов – Патриарха Тихон и Патриарха Кирилла. Кто бы не вовлекал их в политические интриги, они молятся о мире и пострадавших людях. При этом когда страдает Церковь на Украине, Патриарх высказывается, призывает действовать. А когда конфликт возник в Осетии, Патриарх не вступился – эта территория относится к Грузинскому Патриархату. Священник подчеркнул: Церковь не лезет в политику, у нее совсем другая задача. И напомнил и о том, что правителя дает Господь, за него и надо молиться (например, Господи, дай Путину мудрости, а Навальному - смирения). Главное - что бы ни происходило, надо все время сверяться с Евангелием, сказал он.
Далее побеседовали о воспитании детей. Священник привел пример жития блаженной Матроны Московской и рассказал, как на этом материале можно построить интересный урок: «Блаженная – значит счастливая, но Матрона не имеет ничего - ни зрения, ни дома, ни заботливых близких. А дети в начале урока много наговорили о счастье: дома хорошо, есть родители, мама-папа здоровы, у кого-то собачка есть… Вся доска исписана «счастьем». По мере разговора о святой к концу урока из этого длинного списка постепенно вычеркнули всё. А Матрона – все равно блаженная, то есть счастливая». Священник предлагает поразмышлять вместе с детьми о том, в чем же состояло ее счастье. Так, под руководством учителя, дети приходят к выводу: быть счастливым помогает жизнь по Божиим заповедям. Сегодня же, сказал о. Алексий, многие живут будто бы по заповедям, но несчастливы, потому что соблюдают их только внешне.
Участники встречи поговорили и о судьбе последнего русского царя и о том, почему Иван Грозный не святой, а император Николай – святой. Священник подчеркнул: Николай Второй любил даже такой народ: «На него клеветали, а он любил. Он освободил трон, лишь бы народу было хорошо. Но все перегрызлись друг с другом, несмотря на попытки царя решить проблемы по-христиански. Он мог залить страну кровью, ведь были люди, готовые ради него на все. Но он спасал свою душу и не сделал этого». В завершение встречи о. Алексий подчеркнул: погромами ничего не построишь, все мы должны молиться о мире. И порекомендовал почитать жития наших Небесных покровителей - российских новомучеников, чтобы понять, как они жили и чем угодили Богу.