Новости Екатеринбургской митрополии

7 Сентября 2018

Екатеринбург, 7 сентября, «Православная газета». Сестры милосердия Православной службы милосердия в Екатеринбурге, несущие служение в Центре детской онкологии и гематологии при Областной детской клинической больнице № 1, каждый день находятся «на передовой» страданий и надежд. Свой день они начинают с молитвы «Господи, мне так страшно! Помоги мне найти слова, научи, что сказать» - умирающему ребенку, безутешным родителям. Ежедневно эти женщины меняют свою обычную одежду на форму сестры милосердия и оказываются вместе с родителями лицом к лицу с бедой. Таких историй в Православной службе милосердия Екатеринбургской епархии множество. Но несмотря на ужас происходящего, многие из них окрашены светлым чувством.

Когда Лизоньке был поставлен онкологический диагноз, ей было всего 2 года, а уходила она в 9 лет. Ее мама провела семь лет в различных медицинских учреждениях и являлась для всех остальных мам примером, утешением, и центром компании. Она всегда могла выслушать и найти нужные слова. Но вот пришло время Лизоньке уходить. Горе матери описать невозможно, и что-либо говорить бессмысленно. Сестра милосердия просто подошла к ней, поздоровалась, обняла и находилась рядом столько, сколько было нужно.

Игорь умирал в Германии. Его мама с христианским смирением несла вместе с сыном крест болезни. Они регулярно исповедались и причащались, каждый день глубоко и искренно молились. Но Игорь все равно ушел. Спустя какое-то время мама позвонила сестре милосердия и сказала, что у нее осталось чувство вины перед сыном: «Я до последнего давала ему надежду, что он выздоровеет. Выходит, я до последнего его обманывала?». Сестра милосердия убедила ее, что нет, не обманывала, ведь она сама до последней минуты верила, что Игорь победит болезнь. И матери стало легче.

Позвонить или написать первой своим бывшим подопечным сестрам милосердия бывает страшно. Потому что они не знают, какие воспоминания и переживания они затронут, напомнив о себе. Бередить раны они не хотят - родителям ушедших детей и без того больно. Но если осенним или зимним вечером на телефон сестры милосердия придет сообщение от мамы ушедшего ребенка: «Как ты там?», они перезванивают сразу же. И выясняется, что человеку очень плохо, а разделить свою боль с домашними он не может, потому что им тоже очень больно. И в этой ситуации можно только слушать и вспоминать.