Новости Екатеринбургской митрополии

22 Сентября 2016

Екатеринбург, 22 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Со вчерашнего дня православная служба психологической помощи «Ладья» Екатеринбургской епархии начала новый цикл публичных лекций, посвященных теме семьи и семейных отношений. Регулярные бесплатные лекции проводятся уже второй год и рассчитаны на тех, кто хочет разобраться в семейных отношениях, решить возникающие проблемы с детьми любых возрастов, научиться справляться со страхами, унынием, депрессией. Каждая лекция уникальна, а кроме того, начиная с этого цикла значительно расширился круг лекторов – это очень интересные психологи, профессионалы, в том числе преподаватели вузов Екатеринбурга. Лекторы говорят просто о сложном, а потому лекции службы «Ладья» будут интересны широкому кругу слушателей, в том числе – молодежи, супругам со стажем и всем, интересующимися психологическими проблемами. Предусмотрены и индивидуальные консультации психолога, которые проводятся за небольшое пожертвование на развитие службы «Ладья». Лекции проходят на территории Успенского собора на ВИЗе (ул. Кирова, 65) по средам в 19-00. Телефон диспетчера: (343) 200-07-04.

Расписание лекций на сентябрь – декабрь 2016 года:

21 сентября. Лекция «Мы такие разные, но мы вместе» (кандидат психол. наук, доцент Надежда Валинурова). Кому полезно: подростки, старшеклассники, студенты, мужчины и женщины всех возрастов, педагоги, воспитатели. Тема встречи: разговор пойдет о мире мужчин и мире женщин, о том, чем они похожи и чем отличаются, как эти отличия влияют на взаимоотношения, о важности принятия и понимания друг друга.

5 октября. Лекция «Арт-терапия как способ самопомощи» (кандидат психол. наук, доцент Елена Соловьева). Кому полезно: подростки, старшеклассники, студенты, мужчины и женщины, пенсионеры, педагоги. Тема встречи: о том, как с помощью терапии, искусством можно снять напряжение, помочь человеку раскрыть свой внутренний потенциал, справиться с агрессией и страхами.

19 октября. Лекция «Жизненный цикл семьи» (лектор Вера Мурзаева). Кому полезно: студенты, старшеклассники, мужчины и женщины со стажем семейной жизни и без. Тема встречи: о том, какие стадии проходит семья в своем развитии, о кризисах и трудностях, возникающих на каждой стадии; как жить вместе долго и хорошо.

2 ноября. Лекция «Депрессия и как с ней жить?» (кандидат психол. наук, доцент Марк Ицкович). Кому полезно: подростки, старшеклассники, студенты, мужчины и женщины, педагоги и психологи, социальные работники, священнослужители. Тема встречи: о признаках, причинах и способах преодоления этого душевного недуга, или как его называют «рака души».

16 ноября. Лекция «Могут ли игрушки навредить ребенку?» (кандидат психол. наук, доцент Елена Костарева). Кому полезно: родители детей дошкольного и младшего школьного возраста, бабушки и дедушки, педагоги, социальные работники. Тема встречи: о значении игрушек в психическом развитии ребенка, о том, какие игрушки полезны ребенку, а какие могут навредить.

30 ноября. Лекция «Психологическое развитие детей от рождения до трех лет» (лектор Ирина Наврось). Кому полезно: старшеклассники, студенты, родители, беременные женщины, бабушки и дедушки, все, кого интересует этот возраст. Тема встречи: о том, как ребенок узнает мир, как развиваются его эмоции, речь, мышление, память. Какие трудности подстерегают ребенка и его родителей в кризис одного и трех лет.

14 декабря. Лекция «Страхи и тревожность у детей и подростков» (лектор Татьяна Гашева). Кому полезно: подростки, старшеклассники, студенты, папы и мамы, бабушки и дедушки. Тема встречи: о страхе - очень неприятной и сильной эмоции, о его видах и функциях, причинах возникновения и способах преодоления.

28 декабря. Лекция «Аномалии родительской любви». Лектор кандидат психол. наук, доцент Валинурова Надежда Гавриловна. Кому полезно: Мужчины и женщины, имеющие и собирающиеся иметь детей, бабушки и дедушки, все, кто интересуется вопросами воспитания. Тема встречи: о влиянии слов родителей на психическое развитие ребенка, о том, как родители решают свои психологические проблемы за счет своих детей, препятствуя их развитию.