Новости Екатеринбургской митрополии
Екатеринбург, 22 сентября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Со вчерашнего дня православная служба психологической помощи «Ладья» Екатеринбургской епархии начала новый цикл публичных лекций, посвященных теме семьи и семейных отношений. Регулярные бесплатные лекции проводятся уже второй год и рассчитаны на тех, кто хочет разобраться в семейных отношениях, решить возникающие проблемы с детьми любых возрастов, научиться справляться со страхами, унынием, депрессией. Каждая лекция уникальна, а кроме того, начиная с этого цикла значительно расширился круг лекторов – это очень интересные психологи, профессионалы, в том числе преподаватели вузов Екатеринбурга. Лекторы говорят просто о сложном, а потому лекции службы «Ладья» будут интересны широкому кругу слушателей, в том числе – молодежи, супругам со стажем и всем, интересующимися психологическими проблемами. Предусмотрены и индивидуальные консультации психолога, которые проводятся за небольшое пожертвование на развитие службы «Ладья». Лекции проходят на территории Успенского собора на ВИЗе (ул. Кирова, 65) по средам в 19-00. Телефон диспетчера: (343) 200-07-04.
Расписание лекций на сентябрь – декабрь 2016 года:
21 сентября. Лекция «Мы такие разные, но мы вместе» (кандидат психол. наук, доцент Надежда Валинурова). Кому полезно: подростки, старшеклассники, студенты, мужчины и женщины всех возрастов, педагоги, воспитатели. Тема встречи: разговор пойдет о мире мужчин и мире женщин, о том, чем они похожи и чем отличаются, как эти отличия влияют на взаимоотношения, о важности принятия и понимания друг друга.
5 октября. Лекция «Арт-терапия как способ самопомощи» (кандидат психол. наук, доцент Елена Соловьева). Кому полезно: подростки, старшеклассники, студенты, мужчины и женщины, пенсионеры, педагоги. Тема встречи: о том, как с помощью терапии, искусством можно снять напряжение, помочь человеку раскрыть свой внутренний потенциал, справиться с агрессией и страхами.
19 октября. Лекция «Жизненный цикл семьи» (лектор Вера Мурзаева). Кому полезно: студенты, старшеклассники, мужчины и женщины со стажем семейной жизни и без. Тема встречи: о том, какие стадии проходит семья в своем развитии, о кризисах и трудностях, возникающих на каждой стадии; как жить вместе долго и хорошо.
2 ноября. Лекция «Депрессия и как с ней жить?» (кандидат психол. наук, доцент Марк Ицкович). Кому полезно: подростки, старшеклассники, студенты, мужчины и женщины, педагоги и психологи, социальные работники, священнослужители. Тема встречи: о признаках, причинах и способах преодоления этого душевного недуга, или как его называют «рака души».
16 ноября. Лекция «Могут ли игрушки навредить ребенку?» (кандидат психол. наук, доцент Елена Костарева). Кому полезно: родители детей дошкольного и младшего школьного возраста, бабушки и дедушки, педагоги, социальные работники. Тема встречи: о значении игрушек в психическом развитии ребенка, о том, какие игрушки полезны ребенку, а какие могут навредить.
30 ноября. Лекция «Психологическое развитие детей от рождения до трех лет» (лектор Ирина Наврось). Кому полезно: старшеклассники, студенты, родители, беременные женщины, бабушки и дедушки, все, кого интересует этот возраст. Тема встречи: о том, как ребенок узнает мир, как развиваются его эмоции, речь, мышление, память. Какие трудности подстерегают ребенка и его родителей в кризис одного и трех лет.
14 декабря. Лекция «Страхи и тревожность у детей и подростков» (лектор Татьяна Гашева). Кому полезно: подростки, старшеклассники, студенты, папы и мамы, бабушки и дедушки. Тема встречи: о страхе - очень неприятной и сильной эмоции, о его видах и функциях, причинах возникновения и способах преодоления.
28 декабря. Лекция «Аномалии родительской любви». Лектор кандидат психол. наук, доцент Валинурова Надежда Гавриловна. Кому полезно: Мужчины и женщины, имеющие и собирающиеся иметь детей, бабушки и дедушки, все, кто интересуется вопросами воспитания. Тема встречи: о влиянии слов родителей на психическое развитие ребенка, о том, как родители решают свои психологические проблемы за счет своих детей, препятствуя их развитию.