Новости Донской митрополии

Состоялся предварительный показ фильма о ростовском подвижнике протоиерее Иоанне Домовском

Источник информации: Донская митрополия
15 Августа 2017

14 августа 2017 года в кинотеатре «Дом кино» в Ростове-на-Дону состоялся предварительный закрытый показ документального фильма «Домовский и мы». Картина, выпущенная телестудией «Дон Православный» епархиального информационного отдела, повествует о подвижнике благочестия XX века ростовском протоиерее Иоанне Домовском.

Показ посетили митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, руководители епархиальных отделов, представители духовенства армянского храма Святого Карапета в г. Ростове-на-Дону, преподаватели Донской духовной семинарии и университетов города, руководители и сотрудники архивов, съемочная группа фильма.

Просмотр фильма предварило выступление автора сценария и режиссера фильма, сотрудника телестудии «Дон Православный» Екатерины Рачковой.

В течение 5 месяцев создатели картины искали героев для фильма среди тех, кто посещает могилу протоиерея Иоанна на Армянском кладбище Ростова-на-Дону, общались со свидетелями чудес, совершенных по молитвам старца и его потомками. Документальное повествование строится по принципу смешанной хронологии: рассказ о фактах жизни подвижника чередуется сценами из современной жизни г. Ростова-на-Дону, обитатели которого, по-прежнему, почитают протоиерея Иоанна и обращаются к нему за помощью в молитвах. Особое внимание создатели картины уделяют не столько историям о чудесах, сколько самому живому общению героев со святым.

Консультантами картины выступили представители духовенства Донской митрополии, члены Комиссии по канонизации святых, представители научного исторического сообщества, сотрудники архивов. В фильме использованы уникальные материалы из частных архивов родственников и духовных чад протоиерея Иоанна Домовского.

После просмотра фильма состоялось его обсуждение, модератором которого выступила шеф-редактор телестудии «Дон Православный» Марианна Баштовая.

Участники дискуссии оценили особый формат картины, с помощью которого ее авторы постарались показать, что образы праведников востребованы и в нашей современности.