Новости Донской митрополии

Источник информации: Донская митрополия
Адрес новости: http://www.rostoveparhia.ru/
6 Декабря 2017

С 30 ноября по 2 декабря в 2017 года на базе ростовской школы № 7 имени А.П. Береста специалисты епархиального отдела религиозного образования на базе Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Кириллица» провели курсы повышения квалификации «Использование медиа ресурсов во внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС (направления: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное)» при активной поддержке благочинного Юго-Восточного округа иерея Алексия Осяка и помощника благочинного Валентины Сидоренко.

Обучение прошли более 30 педагогов из образовательных организаций, расположенных на территории Юго-Восточного благочиния: МБОУ «Школа № 1», МБОУ «Школа № 7», МБОУ «Школа № 8», МБОУ «Гимназия» 12», МБОУ «Лицей № 13», МБОУ «Гимназия» 14», МБОУ «Гимназия» 12», МБОУ «Школа № 17», МБОУ «Школа № 22», МБОУ «Школа № 26», МБОУ»Школа № 81», МБОУ «Школа № 94», МБОУ «Школа № 106».

В содержание курсов вошли вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, внеучебная и внеклассная работа, использование информационных технологий для организации досуга школьников, информационно-коммуникационные технологии в школьной библиотеке (создание медиатеки), информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями.

В обучающем семинаре приняли участие: социальные партнеры АНО ДПО «Кириллица», заведующая кафедрой журналистики, д.ф.н., член Союза журналистов России, профессор Валентина Кихтан с опытом использования медиаресурсов при подготовке к внеклассному мероприятию в начальной школе, посвященному Дню православной книги, с практическими рекомендациями по «Интернет-гигиене»; Ольга Фарахшина – главный редактор студенческого журнала «РИНХбург», член Союза журналистов России, старший преподаватель кафедры журналистики РГЭУ (РИНХ) в тренингом «Как создать школьное СМИ?»; Дмитрий Загороднюк, блогер, вице-председатель Новочеркасского отделения общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» с презентацией программы: «Как педагогу стать популярным блогером?»; преподаватель кафедры журналистики РГЭУ (РИНХ) Татьяна Загороднюк – магистр 1 курса.

Елена Клеменова д.ф.н., профессор кафедры журналистики РГЭУ (РИНХ), обобщила работу первого дня. Все участники отметили актуальность проведенного семинара, его практическую ориентированность на запросы современного медиапространства школы и констатировали следующие тезисы:

— Медиаграмотность формирует медиакультуру, информационную культуру человечества.

— Обучение педагогов навыкам работы с информацией имеет практическую реализацию в системе школьного медиаобразования и в национальной системе учительского роста.

— Соработничество в этой сфере с Русской Православной Церковью в лице отдела по религиозному образованию и катехизации и информационного отдела Ростовской-на-Дону епархии – шаг к формированию у молодежи устойчивого иммунитета к информационным вбросам и развитию критического мышления.

— Создание на базе кафедры журналистики РГЭУ (РИНХ) методической платформы по разработке модели обучения педагогов работе с медиатекстами, работе со СМИ и работе с информацией в целом необходимо и своевременно.

— Обучение молодежи и педагогов самовыражению с помощью блогов и социальных сетей – способ улучшения взаимопонимания поколений. Формирование безопасного медиапространства и защищенной личности, обладающей навыками поиска, передачи, обработки и анализа информации – это конечная цель овладения методами и технологиями информационной грамотности.

— Необходимо создание пилотного проекта с 2-3 школами Ростовской области по внедрению «Медиаграмотности» в этом учебном году.

В роли модераторов последующих двух дней курсов выступили сотрудники отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии: заместитель руководителя ЕОРОиК, к.п.н. доцент Ольга Шевченко, к.п.н. методист отдела Олеся Тодарчук и специалист отдела Людмила Жилина.

Слушателям была предоставлена информация о социальном проектировании и современных проектах. Шесть команд педагогов, используя технологию социального проектирования, разработали и защитили проекты, которые можно реализовать в своей школе, микрорайоне, городе.

Две команды педагогов стали абсолютными победителями с проектами «Донских народов дружная семья» и «Подари частичку добра», учителя обменялись опытом и идеями организации внеурочной деятельности гражданско-патриотического и духовно-нравственного содержания. Педагоги высоко оценили организацию курсов повышения квалификации и внесли предложение продолжить обучение в АНО ДПО «Кириллица».