Новости Донской митрополии

Источник информации: Донская митрополия
Адрес новости: http://www.rostoveparhia.ru/
26 Апреля 2016

С 18 по 23 апреля в Автономной некоммерческой организации «Центр дополнительного образования „Кириллица“ (руководитель Центра – протоиерей Андрей Мекушкин) 34 педагога Ростова-на-Дону, Пролетарского и Ремонтненского районов Ростовской области прошли курсы повышения квалификации по вопросам внедрения во внеурочную деятельность предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР. Курсы повышения квалификации прошли по инициативе и на базе воскресной школы прихода Сретенского храма Ростова-на-Дону.

Курсы открыл руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Андрей Мекушкин, который познакомил слушателей с «Введением в православное догматическое богословие» и «Основами социальной концепции Русской Православной Церкви», а также провел практическое занятие, посвященное работе с первоисточниками.

Продолжил работу на курсах куратор направления катехизации ЕОРОиК протоиерей Александр Усатов, уделив особое внимание учению Церкви о межличностном взаимодействии (Учение о единой апостольской Церкви, заповедь любви к ближнему, нравственные законы отношений), основам христианской нравственности: учение о святости, грехе, развитии личности. Интерес у педагогов вызвала лекция «Смысл и назначение христианского богослужения», «Мир православной иконы».

В рамках лекционных занятий и практико-ориетированных семинаров (которые провели педагоги Центра – Ольга Шевченко, Олеся Тодарчук, Людмила Жилина) слушатели курсов изучили нормативно-правовую базу преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в рамках системного подхода в образовании; научились ориентироваться в системе категорий православной культуры с учетом возможностей и региональной культурной образовательной среды; освоили методику преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий, ценностные основы христианской культуры в социокультурном контексте истории России; овладели методами профессионального самопознания и самодиагностики нравственной культуры педагога с учетом традиций отечественной педагогической школы.

Педагогам был предложен методический конструктор, с помощью которого они самостоятельно научились выбирать дидактический материал, ориентироваться в литературе по культурологии, религиоведению и православной культуре. По окончании курсов учителя защитили открытые уроки и получили удостоверения установленного образца.