Новости Донской митрополии

Источник информации: Донская митрополия
Адрес новости: http://www.rostoveparhia.ru/
18 Февраля 2016
15 февраля 2016 года в храме в честь иконы Божией Матери «Умиление» благочинный Восточного округа Ростова-на-Дону протоиерей Димитрий Осяк совершил чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавших. Ему сослужили клирики храма иерей Антоний Осяк, иерей Игорь Козуб и настоятель Спасского храма иерей Владимир Осяк.

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (14-е правило свт. Тимофея Александрийского), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой — это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они, зачастую, прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это может быть не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ клирика совершить отпевание, еще дальше отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина, родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (Журнал заседания Священного Синода от 27 июля 2011 года № 87).