Новости Читинской и Краснокаменской епархии

Источник информации: Читинская епархия
28 Марта 2019
В Забайкальском государственном университете продолжается цикл мероприятий «Молодёжная научная весна-2019». 28 марта председатель Отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Павел Матвеев принял участие в работе круглого стола «Проблема коллективного и индивидуального в условиях глобализации современного общества». Руководила работой круглого стола Наумова Ольга Сергеевна, канд.пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики ЗабГУ. В его работе приняли участие преподаватели и студенты ЗабГУ, учителя и ученики средних школ.
Были обсуждены ряд вопросов: значение соборности в жизни русского человека, сравнительный анализ проблемы индивидуального и коллективного в культурах западного зарубежья и России.
Педагоги средних школ осветили вопросы связанные с особенностями воспитания детского коллектива в современной школе, отношения современных школьников к проблеме патриотизма.
В ЗабГУ также начали работу Шестые Забайкальские педагогические чтения «Роль школы в социализации подрастающего поколения». 27 марта председатель Отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Павел Матвеев принял участие в работе секции посвящённой воспитанию коллективизма. Выступления участников были ориентированы на историко-педагогическое наследие Н.К. Крупской и его осмыслению в условиях современной воспитательной системы школы. Со своими докладами выступили учителя средних школ г. Читы и края, педагоги средних специальных учебных заведений. Большое внимание было уделено опыту воспитательной работы в различных учебных заведениях разного уровня. Выступая в заключение работы секции протоиерей Павел Матвеев отметил, что педагогическая система Крупской была безусловно новаторской для истории педагогики начала XX века. Но её система была выстроена под жёсткие положения идеологии марксизма и практики преобразования общества на основе этой идеологии. Сегодня, всматриваясь в эту педагогическую практику, нужно ясно отдавать себе отчёт о том, какого человека мы хотим воспитать. Того, о котором нам говорят эволюционисты или человека, как образа Божия? Будет ли справедливым сводить личность к её социальной функции? Он также отметил, что прозвучавшие слова о духовно-нравственном воспитании как важном элементе педагогического процесса не должны пониматься как воспитание, связанное с чтением художественных книг, хождением в театр, кино, музеи. К сожалению, формат работы секции не позволил более углублённо рассмотреть все поставленные проблемы.