Новости Брянской митрополии

9 Мая 2016

8 мая 2016 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Антипасху, Митрополит Брянский и Севский Александр совершил Божественную литургию в храме в честь Сошествия Святого Духа Богородицкой Площанской мужской пустыни.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный монастырей Брянской епархии игумен Даниил (Цупиков), настоятель Богородицкой Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин), благочинный обители иеромонах Серафим (Долбенко), наместник Свято-Успенского Свенского монастыря игумен Алексий (Тюрин), настоятель Бело-Бережской Иоанно-Предтеченской пустыни игумен Глеб (Шматов), и.о. настоятеля Карачевского Воскресенского монастыря иеромонах Алексий (Долгачев).

Пел мужской хор Брянского Кафедрального Собора (регент – А. Бирюков).

Помолиться в обитель, основанную в начале 17-го столетия, где подвязались известные подвижники благочестия и по сей день сохранился особый дух, съезжаются паломники. А в весенние пасхальные дни монастырь особенно красив: утопает в зелени и цветах, благоухая распустившей черемухой, словно сама природа сорадуется Светлому Христову Воскресению.

Проповедь перед причастием произнес иеромонах Алексий (Долгачев), и.о. настоятеля Карачевского Воскресенского монастыря.

По завершении Литургии в честь праздника Пасхи Господней Владыка Александр возглавил Крестный ход по территории обители, торжественно возвещая радующими душу словами «Христос Воскресе!» и окропляя верующих Святой водой.

Правящего архиерея от лица монастырской братии поприветствовал настоятель Богородицкой Площанской пустыни игумен Леонид, поблагодарив архипастыря за молитвенное общение в дни святой Пасхи.

Владыка Александр обратился с словом назидания к собравшимся, в частности сказав:

- Закончилась Светлая седмица святой Пасхи, и мы сегодня вспоминаем апостола Фому, который не поверил, когда ученики сказали, что приходил Учитель, и сказал, что пока я Его сам не увижу и пока не вложу свои пальцы в Его раны на руках, ногах и в ребро, которое было пронзено копьем воина, то не буду иметь веры. И когда Христос явился и показал Фоме свои язвы, то он сказал: «Господь мой и Бог мой». Но Спаситель ответил, что блаженны, то есть счастливы те, кто, не видя, верит.

Мы не жили в то время, когда Спаситель родился на земле, проповедовал, исцелял, но Он создал Церковь кровью Своей, и мы все являемся детьми этой Церкви, и когда мы тоже в какой-то степени, как в народе говорят, Фома неверующий, то есть мы верим до тех пор, пока Бог к нам ласков, внимателен, заботлив, как только Он начинает заботиться о нас более строго, потому что не желает грешному человеку смерти, посылает нам болезни и испытания, переживания, искушения, падения, мы начинаем недовольствоваться, начинаем на Него роптать, даже хулить Его святое имя. Но Бог всегда постоянен в Своей любви к нам.

После Богослужения верующим были розданы частицы артоса – хлеба, освященного в пасхальную ночь на Литургии, и с которым в течение всей Светлой седмицы совершались Крестные ходы. Частицы артоса благоговейно хранятся верующими в святом углу возле икон и употребляются в особых случаях, например, в болезни, и со словами «Христос Воскресе!».