Новости Биробиджанской Епархии

Источник информации: Биробиджанская епархия
19 Апреля 2014
Пасхальное послание архиепископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Биробиджанской епархии Русской Православной Церкви

«Яко единолетный агнец, благословенный нам венец Христос, волею за всех заклан бысть, Пасха чистительная: и паки из гроба красное правды нам возсия Солнце»».

(Пасхальный канон, песнь 4).

В эту священную и светоносную ночь православные христиане празднуют «Пасху Божию спасительную».

В предшествующие дни мы вспоминали Страдания Спасителя, и нашему взору представлялся Крест с вознесенным на нем Агнцем Божиим, «берущим на Себя грехи всего мира», приносимым в жертву за жизнь и спасение всего человечества.

Православная иконография изображает Распятого не каким-то несчастным, измученным и истерзанным на Кресте, а Богочеловеком Господом, Который хотя и испытывает боль и страдает, как совершенный человек, но как Господь славы владычествует над болью и смертью, в Своём смертном покое являет власть и достоинство Победителя.

И в самом деле, Господь наш добровольно взошел на Крест, как Царь, который жертвует Собой ради своих подданных. Но Он же является одновременно и Великим Архиереем, Который приносит единственно истинную и спасающую жертву, освящающую весь мир. Крест – это жертвенник, на котором приносит искупительную для мира жертву Тот, Кто одновременно является и Жертвой, и приносящим эту Жертву. Он приносит Себя в жертву от безграничной любви к людям, Он добровольно принял эту мучительную и позорную смерть, чтобы показать безмерную любовь к Своему разумному творению и побудить и нас к ответной любви.

И хотя Господь пострадал и умер ради освящения и спасения всего мира, всех без исключения людей, многие остались чуждыми Его Благодати, освящения и спасения.

И именно это, как говорит преподобный Никодим Святогорец, и причиняло Ему величайшую боль. И потому, безмерно страдая на Кресте, Христос молится о Своих распинателях: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают!» (Лк. 23: 34).

Но еще намного больше, чем злоба Его распинателей, по словам преподобного Никодима Святогорца, «печалила душу Господа неблагодарность христиан, потому что Он размышлял о том, сколькие из тех верующих и искупленных Его Кровью христиан будут попирать вот эту Его Пречистую Кровь и Страдания, сколькие будут презирать Его заповеди, и скольких приобретет диавол». И поэтому тем женщинам, которые плакали, видя Его несущим Крест, Он говорил: «Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лк. 23:28).

И в самом деле, живоносная жертва Господа на Кресте останется для нас бездейственной, если мы не усвоим её, принося каждый день в жертву наши страстные желания и противные Богу движения нашей души, и таким образом делая самих себя благоприятной жертвой Богу.

Как могут верующие христиане оставаться спокойными, видя господство греха и тьмы? «Печаль прият мя от грешник, оставляющих закон Твой», - восклицает со скорбью святой царь и пророк Давид (Пс. 118). Наша боль становится еще сильнее, когда мы видим, как оскудевает в мире вера в Воскресшего Христа.

Господь наш, умерев на Кресте, воскрес через три дня и наполнил весь мир пресветлым Светом Своего Воскресения, даруя радость Своего Воскресения всем тем, кто ежедневно сраспинается Ему чрез исполнение открытой нам в Евангелии Его святой воли.

Несомненность исторического события Воскресения Христова рассеивает всю тьму греха, боли и смерти. «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6:9).

Оставим же и мы, возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры, мертвые дела греха, очистимся слезами покаяния, принесем Богу наши тела и души чистыми от всякой скверны, устремимся соединиться с Победителем греха, смерти и ада, чтобы и нам вкусить нескончаемой радости Его Воскресения.

Вместе с этим не перестанем скорбеть о наших братьях, сидящих «во тьме и сени смертной», прося Господа открыть им очи душевные, чтобы и они просияли нетварным Светом Его Воскресения, чтобы мы все вместе прославляли во веки веков Воскресшего Господа и Бога нашего, вкушая неизреченной, «превосходящей всякий ум» сладости единения с Ним.

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе Христос!

С любовью о Христе Воскресшем

+ Иосиф,

Архиепископ Биробиджанский и Кульдурский

Пасха Христова

2014 год

г. Биробиджан