Новости Барнаульской епархии

Источник информации: Алтайская митрополия
15 Февраля 2017

В четверг 9 февраля 2017 г. в 22:05 отошел ко Господу многолетний прихожанин Покровского кафедрального собора  «дядя Ваня» - Галчатников Иван Андреевич.

Совершив чин отпевания в Покровском соборе в приделе прп. Серафима Саровского, иерей Сергий Беляев произнес утешительные и назидательные слова христианам, пришедшим помолиться и проститься с усопшим рабом Божиим Иоанном. В них он привел в пример жизнь новопреставленного, жизнь которого стала характерной и наиболее ценной чертой духовной палитры Покровского собора: он являл нам должное отношение к Богу, Богослужению, храму и людям, в нем прорывалось во вне сокрытое содержание жизни православного христианина, то стремление к Богу, которое возжигают в нас священнослужители.

Каждый, кто соприкоснулся с душой православного христианина Иоанна, многое может рассказать в память о нем. Мне хотелось бы передать случаи, как мне кажется, уместные для этой странички сайта православных врачей, в которых выявляется его помощь в обретении людьми истинно христианского отношения к болезни, к семье; помощь благодатная - назидающая и утешающая.

Случай первый

«Моя тетя, достигнув 80-летия, очень горевала об ухудшающемся зрении, она очень боялась ослепнуть, быть в тягость людям и этот страх доводил ее до слез. Я, как могла ее утешала, приводила те и другие «аргументы», но облегчения ей это не приносило. Она унывала.  В Покровском соборе после Богослужения я подошла к дяде Ване и попросила помощи: «Моя тетя боится потерять зрение. Я – зрячая, вероятно поэтому, она мне не верит, а что бы сказали моей тете Вы – страдающий слепотой (телесной). Я передам ей ваши слова». Его ответ: «Ой-ой, она же прожила такую замечательную, хорошую жизнь! Неужели она в конце жизни не может хотя бы чуть-чуть потерпеть для Господа. Да ей Господь и не даст этого! Ты, знаешь, я принесу тебе замечательную книжку, только ты ее мне верни – ее мне подарила монахиня монастыря, в ней есть замечательный рассказ – пусть твоя тетя почитает». И принес жития святых Киево-Печерской Лавры, изданные типографией Лавры в начале XX века.

Я сделала копии с нее, вернула книгу и одну копию дяде Ване. Передала слова дяди Вани моей тете, дала почитать книгу. В ее душе наступил мир, покой и больше она не унывала. Через четыре года она, причастившись утром, тихо отошла ко Господу в ночь на Крещенский сочельник. Зрения она не теряла и на своих деток и внуков смотрела до самого конца.

Слова дяди Вани, что «она прожила замечательную, хорошую жизнь» были удивительными и вот почему. Она (моя тетя) была в браке с замечательном человеком, умевшем необыкновенно любить людей и свою семью: талантливый, открытый, с благородной внешностью и осанкой, сын белого офицера, в начале 50-х годов отказавшийся отречься от отца, за это пробывший несколько лет в лагерях (в это время от него отказалась его первая жена), вернувшийся в Сибирь (в европейской части России ему жить возбранялось) и со временем, будучи беспартийным, ставший руководителем одного областного учреждения. Тетя жила, не зная нужды ни в любви, ни в материальных благах. Но всего этого я не рассказывала дяде Ване».

К слову, еще одна копия книги находится в библиотеке краевой больницы в отделе православной литературы.

Случай второй

«Племянница, живущая в другом регионе, но приезжающая к нам в гости, имела свою печаль – у нее был больной ребенок, которого она лечила во многих клиниках, от Москвы до Барнаула. По окончании Богослужения в Покровском соборе я посоветовала подойти за советом к дяде Ване, а сама вышла из храма. Найдя меня во дворе храма, она, удивленная и в чем-то неуловимо изменившаяся,  передает мне: «Он спросил у меня: А муж у тебя кто? А ты ребенка лечи и молись». Внешне были произнесены обычные слова, но только не для моей племянницы. Для нее - это были слова, вскрывшие потайное и указавшие на причину болезни сына, они помогли понять ей главное в своей жизни.

Дело в том, что она вышла замуж против воли матери, которая все же приняла выбор дочери. Муж племянницы еще до рождения ребенка служил в силовых структурах, его работа была сопряжена с чрезвычайной опасностью, риском для жизни, твердостью и жесткостью при выборе решения в запредельных для психики человека ситуациях. Сын родился, как сначала казалось, с заболеванием нервной системы, а потом выяснилось, что с вовлечением в повреждение и психического статуса.

Племянница стала ходить в церковь, исповедоваться, батюшка помогал ей совершать духовную работу по возрождению души, она причащалась. Имея два высших образования, она оставила работу, стала больше времени уделять ребенку и семье, внимать словам матери. И ребенок пошел в обычную (не специализированную, как сначала указывали врачи) школу».

Название этой заметки навеяно воспоминанием об одноименной книги митрополита Вениамина (Федченкова) «Божьи люди», которую и сегодня можно купить в церковной лавке. В рассказах этой книги приводятся случаи Божией помощи людям, страдавшим физическим и духовным недугом. Изложенные автором, духовно понимавшем жизненную ситуацию, он мог разъяснить духовно-нравственные законы жизни. Такие люди и сейчас среди нас. Они сами всю жизнь стремятся к святости и помогают нам по дороге жизни придти к Богу.

Вечная память новопреставленному рабу Божьему Иоанну! 

Харченко Е.В.