Новости Барнаульской епархии

Источник информации: Алтайская митрополия
19 Января 2017

Есть у нас в "Комсомолке" традиция - 19 января нырять в прорубь. В этом году мы решили побывать у тихой сельской Иордани, вдалеке от Барнаула.

К храму святой великомученицы Варвары, что в ЗАТО Сибирском, мы подъезжаем еще до рассвета. На небе месяц и звезды, под ногами в их сиянии снег.

Внутри под куполами тоже все наполнено особым торжеством. Девушки в церковном хоре поют высокими голосами - идет служба, посвященная празднику Крещения Господня. После на входе начинают разливать святую воду. Суеты и больших очередей, как это бывает под Крещение в Барнауле, здесь нет. Пользуясь случаем, тоже набираем бутыль святой водицы для редакции.

Офицер-священник: "Окунаться стройся!"

В девять утра от храма идет крестный ход в поселок Октябрьский Первомайского района.

- Выходим, строимся, - командует местный батюшка. Отец Сергий Тимофеев, служащий при военном городке, имеет звание майора, да и награды боевые у него имеются.

Рядом с ним идет алтарник Александр Буров, тоже майор, который учится теперь в православной семинарии.

- Военным трудно быть неверующим, - философски заметит после Сергий.

Священником он, кстати, стал после сложного испытания. Когда Сергий учился в семинарии, серьезно заболел. Врачи поставили онкологию и отвели максимум три месяца жизни. И тогда друзья отправили его на Афон. Когда он вернулся и сдал снова анализы - оказалось, что опухоль исчезла. А еще через месяц он принял сан священника.

В минус 20 до знатной проруби

Я тоже пристраиваюсь в крестную колонну, до проруби предстоит протопать около трех километров. Мороз минус двадцать. Брр… Попыталась снять перчатку, чтобы сделать снимок на телефон, рука тут же коченеет, телефон отключается от мороза. Боже мой, один из пацанов, несущих хоругви, без рукавиц.

- Пожертвуйте, рукавицы, - говорит отец Сергий женщине, которая ехала рядом на автомобиле. И вот уже руки парня согреты.

- Традиция идти крестным ходом от поселка Сибирского до поселка Октябрьский в народе родилась, - рассказывает мне кто-то из местных. - Там есть морж дядя Миша, он в речке Повалишке прорубь делает знатную.

У попутчиков ресницы в инее. А у батюшки и алтарника впереди уже и борода осеребрилась. Но этим бравым майорам, похоже, хоть бы хны. Идут, поют, обращаясь к святым угодникам.

Понеслась душа в рай!

Наконец-то заветный дымок! Возле проруби установили военные палатки с буржуйками для обогрева, там же наливают чай горячий. И вот я уже иду по дорожке, усыпанной сеном, к иордани. От ледяной водицы понеслась душа в рай! Вылетаешь после морозного "ухвата" пулей и несешься к военной буржуйке. Тело звенит!

Окунаются и другие крестоходцы. Бодро и спокойно погружается в Иордань Олег Боронин, глава поселка Октябрьский, ни один мускул на лице не дрогнул. Следом за ним ныряет Тимоша, сын одного из офицеров части.

Спасатели, дежурившие на берегу, поделились, что тоже искупаются, но только после дежурства.

Майоры в рясах в этот день тоже окунутся в купелях, которые рядом с храмом, а также в проруби в самом военном городке вместе с высшим офицерским составом.

- Первый раз я искупался в холодной святой воде одиннадцать лет назад в Коробейниково, - поделился отец Сергий. - И настоятель благословил меня почитать на клиросе, а вечером он нас благословил купаться в купель. У меня потом руки горели неделю. Тепло от ладоней шло. И такое ощущение было, будто я переродился…

P.S.

Когда мы возвращаемся в Барнаул, видим очередь желающих искупаться у Речного вокзала. Здесь много ветра и суеты, но поверьте, когда выныриваешь (а мы это и здесь в прошлые годы пробовали), вся толчея и суета отступают, и ты в какие-то мгновения остаешься один на один с этим миром. Или с этим небом?