Новости Барнаульской епархии

Источник информации: Алтайская митрополия
25 Апреля 2016

24 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий совершил Божественную литургию в Свято-Никольском храме Барнаула.

Правящему архиерею сослужили иерей Олег Голубитских, благочинный Барнаульского округа; иерей Валентин Михайлов, иерей Иоанн Мельников, иерей Владислав Лапердин, иерей Алексий Дружинин, протодиакон Владимир Черных, диакон Сергий Солдаткин и другие клирики Барнаульского благочиния.

За Литургией митрополит Сергий совершил поставление во чтецы студентов 5 курса Барнаульской духовной семинарии Александра Девятых и Богдана Кириллова.

По окончании праздничного богослужения владыка Сергий обратился к присутствующим со святительским словом, в котором рассказал о празднике Входа Господня в Иерусалим, а также преподал всем присутствующим архипастырское благословение.

Митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий:

Сегодня мы видим Господа Иисуса Христа, идущего во Святой Град Иерусалим не на праздный отдых, не для принятия почестей или упокоения, а на страдание и смерть. Потому как вся наша жизнь христианская уподобляется Господней жизни, то и мы все время идем на встречу своим страданиям через тернии, скорби, умирая со Христом и неся свой крест. И вместе с Ним мы воскресаем. Ибо смерть никуда не денется от Христа – Он ее настигнет и победит – «Смертию смерть поправ». Поэтому не бойтесь смерти. Мы ее победим силою Христовою, и будем иметь воскресение и жизнь вечную в Боге. С праздником!

Справка: Вход Госпо́день в Иерусали́м, Ве́рбное воскресе́нье  — праздник, отмечаемый в воскресенье («Неделю»), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста.

В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы.

В православном календаре Вход Господень в Иерусалим, в отличие от других двунадесятых праздников, формально не имеет предпразднства, хотя Лазарева суббота накануне может рассматриваться как предпразднство, и совсем не имеет попразднства, так как за ним сразу следует Страстная седмица.

Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви, цветы и зажжённые свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (то есть пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме.