Новости Брянской митрополии
Мы, участники Брянских Рождественских образовательных чтений – представители Брянской Епархии и Администрации Брянской области, представители государственных и общественных организаций, педагоги и врачи обсудив на пленарном заседании, в процессе работы секций и круглых столов результаты и возможные перспективы сотрудничества Церкви и государства в сфере образования, духовно-нравственного просвещения общества, социальной работы и работы с молодежью пришли к следующим рекомендациям:
- усилить внимание со стороны духовенства на сотрудничество с образовательными учреждениями;
- объединить все молодежные инициативы в целостную многоуровневую программу;
- разработать общеепархиальные молодежные программы;
- активизировать работу со студенчеством;
- развивать социальное служение, проекты, направленные на поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей сирот, людей, страдающих разными формами зависимости.
- для решения общих задач Церкви и государства - задач патриотического, духовно-нравственного воспитания и просвещения - необходимо обращаться к традициям православной педагогики, к святоотеческому наследию;
- для получения целостного образования необходимо более широко изучать историю, мораль и культуру Православия - традиционной для России религии;
-?образование как духовный процесс должно заниматься не только передачей некоторой суммы полезных знаний, но и воспитанием, духовным преобразованием человека, ученика;
- Церковь как носитель традиционной религии имеет право и должна принимать участие и в определении стратегии развития образования, и в формировании программ предметов, излагающих вопросы истории, культуры, нравственности, а также в работе курсов повышения квалификации учителей, ведущих факультативные занятия «Основы православной культуры» и одноименный модуль в рамках ОРКСЭ;
- эффективность образовательной и воспитательной работы в значительной степени зависит от уровня подготовки преподавателей. Только высококвалифицированные профессионалы смогут внести существенный вклад в духовно-просветительскую работу. Необходимо и желательно создавать условия, чтобы православные педагоги могли систематически повышать свою квалификацию, обучаясь как на богословских курсах, так и на соответствующих отделениях духовных и светских учебных заведений;
- необходимо объединить усилия православных педагогов, учёных и практиков. В этом могут помочь методические объединения, сообщества православных педагогов, воспитателей и работников культуры;
- педагогам шире применять в практике преподавания активные методы обучения;
- включить в конкурсную программу “Кирилло-Мефодиевских Чтений” номинацию “Брянские Святые”
- применять различные формы участия православных родителей в воспитательном процессе (наставническое движение, клуб народных традиций, хоровое пение, русские боевые искусства), а также вести просветительскую работу с родителями.
- согласовать с Брянской Епархией публикации в Брянских СМИ, посвященных событиям Церковной жизни, что будет справедливым и этически правильным.